Основатель и креативный директор Messika Валери Мессика пригласила L’Officiel в свое новое ателье высокого ювелирного искусства в Париже. 

Исторически сложилось, что ювелирные гранд-дома Парижа оккупировали район Вандомской площади – поближе к Елисейскому дворцу и фешенебельным жилым кварталам. В свою очередь молодые марки, чья философия и подход к дизайну украшений отличаются от тех, что бытовали во времена номерных королей и императоров, не только меняют наш взгляд на драгоценности, но и заставляют нас прокладывать новые маршруты в исхоженном вдоль и поперек городе.


Так парижское ателье Messika, открывшееся в начале осени в рамках празднования 10-летия марки, расположилось в IX округе Парижа. В нескольких кварталах находится знаменитый Hôtel Drouot – старейший антикварный дом Франции, где регулярно проходят торги произведениями искусства и дизайна, а боковые улицы заполнены антикварными лавками, салонами нумизматики, филателии и багетными мастерскими вперемешку с модными архитектурными бюро и артизанальными булочными.


Вход в степенный османовский особняк притаился между витринами - из опознавательных знаков здесь только миниатюрная табличка с надписью Messika возле кнопки дверного звонка. Узкий коридор за дверью ведет к приватному лифту: внутри он затянут бархатистым материалом бежевого цвета, простеганным “в ромбик”, и похож на коробочку для роскошного ювелирного украшения, так что за несколько секунд подъема на четвертый этаж успеваешь почувствовать себя драгоценным камнем каратов эдак в десять.

В залитой солнцем белоснежной приемной меня встречает Валери Мессика, основатель и креативный директор марки ювелирных украшений, которым отдали свое сердце знаменитости и it-girls. Экскурсию по ателье, открывшемуся летом к 10-летию бренда, начинаем у стола дизайнера, которая создает эскизы будущих шедевров, задуманных креативной Валери. Сейчас идет работа над новой коллекцией для мартовской выставки в Базеле. “Мне интересно передать в украше- нии движение, а среди источников вдохновения – культура древних цивилизаций Центральной и Южной Америки”, – признается Мессика.


В небольшой мастерской работают не более семи человек: здесь происходит создание моделей украшения из специального ювелирного воска, подбор камней под каждое изделие, проработка и сборка его основы, инкрустация и первая стадия полировки. Валери придирчиво рассматривает набор бриллиантов для браслета из гарнитура Madison – широкого манжета с невидимым каркасом knife-edge threads, на котором держатся 120 камней багетной огранки общим весом около 117 каратов. На то, чтобы подобрать идеально соответствующие друг другу бриллианты, при- дать им нужную форму и размер, понадобилось около года.


Камни – белые бриллианты с наилучшими характеристиками – особая гордость Messika и постоянный источник вдохновения Валери. Ее отец Андре занимается бриллиантами 45 лет, и сегодня он – один из самых влиятель- ных дилеров мира. Брат Айлан недавно при- соединился к семейному делу – он занимается подбором неограненных алмазов. “Честно говоря, в детстве я чаще играла с бриллиантами, чем с куклами. Отец брал “работу на дом”: приносил крупные камни, выкладывал на стол и предлагал мне выбрать понравившийся, а после объяснял, почему я выбрала именно его, и давал лупу, чтобы я могла рассмотреть огранку и игру света. Это был мой способ коммуникации с отцом – через бриллианты”, – вспоминает она.


Прежде чем начать свое дело, Валери успела поработать в Chanel: “Это был потрясающий опыт. Ювелирная линейка дома тогда только запускалась – это был огромный бренд, но очень маленькая компания. Я смогла опробовать себя в разных направлениях”. О том, чтобы дальше работать на кого-то и речи не было – Валери точно знала, какие украшения хочет создавать сама. Отец поддержал ее словом и делом: он живет в Израиле, где находится крупнейшая мировая биржа бриллиантов, и занимается отбором камней для Messika. Какое напутствие он дал ей на старте? “Никогда никого не копируй и работай только с бриллиантами”. “У него я научилась отвечать за свою работу, а это значит – работать только с тем, что знаешь досконально. В моем случае это белые бриллианты – с ними я не могу ошибиться”.


Бренд Messika появился в 2005-м, когда как раз гремела знаменитая кампания De Beers со слоганом Diamonds Is Forever. “Я решила, что не хочу этого слышать: бриллианты нужны не для того, чтобы хранить их для будущих поколений, – женщина должна иметь возможность купить их для себя и носить с удовольствием каждый день”, – вспоминает Валери. Раннее и очень близкое знакомство с камнем определило ее отношение к нему: “Я понимаю, конечно, его ценность, но все же для меня бриллиант менее сакрален, чем для большинства людей”.


На идее знакомой и привычной драгоценности построена философия ее марки. Бриллианты, конечно, навсегда, но в данном случае “навсегда” значит на сегодня и на завтра, в будни и по праздникам, утром и вечером, под джинсы с кедами и к вечернему наряду. Украшения бренда не только красивы, но и удобны в ношении благодаря своей легкости и авторской технике гибкой основы. “Я очень ценю, когда женщины говорят, что до знакомства с Messika не любили бриллианты, а просто складывали их в сейф. Что мы помогли им увидеть в камнях элемент, который может подчеркнуть их стиль”, – признается Валери.


Ее знания о природе алмаза, его свойствах и секретах безграничны. Чувствует ли она по-прежнему магию камня? “Я так долго работаю с бриллиантами, что теперь смотрю на них без иллюзий. Но я открыла для себя другой вид волшебства – создавать украшения, которые становятся частью образа”, – говорит Валери.

Создавая компанию Messika, она хотела делать украшения, которые будут существовать по правилам мира моды, и оказалась права. Сегодня даже журналы пишут о драгоценностях в каждом номере, а не как раньше – один раз в год к Рождеству, и каждый сезон у нас есть it-jewelry.

“Я горжусь тем, что наши украшения помогают омолодить имидж бриллиантов. Теперь они снова cool!”, – искренне радуется Валери, в исполнении которой даже haute joaillerie выглядит сверхсовременно. Что дальше? Ждать ли от Messika украшений с цветными камнями? “Возможно, однажды мне захочется включить в коллекцию изумруды или сапфиры. Пока же я сконцентрирована на бриллиантах и... думаю о том, чтобы сделать часы! – откровенничает Валери. – Мне нравится идея функционального украшения: вещи, которая показывает время, но вместе с тем является произведением ювелирного искусства”. 

Текст: Мария Халезева