Круассаны, вино, аромат утреннего кофе, сыр, рататуй, лягушки, Эдит Пиаф, Ванесса Паради, Хэмингуэй, Гюго, лавандовые поля, береты, парфюм и высокая мода. Наверняка вы уже догадались, о чем идет речь – все вышеперечисленное неразрывно связано с удивительной Францией.


А ведь у каждого человека, определенно, найдется своя ассоциация с этой уникальной по своему воплощению страной. Уместить описание Франции в одном ассоциативном ряду или даже паре абзацев – задача трудновыполнимая. А если постараться описать все особенности жизни французов за один день?

10-11 марта каждый желающий смог окунуться в атмосферу Франции и узнать, что такое L’art de vivre (фр. искусство жить), посетив Первую Международную Выставку Regard de France. Каждому алматинцу представилась уникальная возможность отправиться в головокружительное путешествие по Франции, не вылетая за пределы Казахстана. Организаторы постарались красочно и максимально доступно рассказать и показать гостям, каково же это “жить по-французски”, а роскошный отель TheRitz-Carlton, Almaty оказал должное гостеприимство.

Заместитель акима нашего города – Ернар Аукенов, генеральный консул Франции в Казахстане – Патрик Ренар и председатель Ассоциации компаний – деловых партнеров Франции Amitie – Гульшат Айтиева перерезали ленточку при входе в зал, чем ознаменовали официальное открытие выставки.

Данное событие стало первым масштабным мероприятием, проводимым Казахстанской Ассоциацией компаний-деловых партнеров Франции Amitie совместно с Генеральным Консульством Франции в Казахстане.

Французы умеют наслаждаться жизнью и получать удовольствие от самых обычных вещей, как никто другой. На выставке царила атмосфера bon vivant, самая что ни на есть “компанейская”. Товары и услуги компаний, представляющих французские марки, были из самых разных сфер: туризм, мода, детские товары и одежда, автомобили. Не остались в стороне косметика и парфюмерия, мебель, гастрономия, медицинские и консалтинговые услуги, образовательные языковые центры. Ведущие казахстанские ВУЗы предлагали пришедшим гостям обучение на программах МВА во Франции. Насыщенная познавательная программа выставки была, прежде всего, нацелена на развитие и поддержание взаимовыгодных двусторонних отношений Казахстана и Франции, а также популяризацию знаний о культуре и наследии этих государств.

Глаза так и разбегались от изобилия интересных опций: в течение целого дня были проведены интерактивные презентации, мастер-классы, музыкальные выступления, театральные постановки, а также демонстрировались фильмы. Тот, кто уже бывал во Франции, наверняка обращал внимание, что большинство французов принципиально не желают переходить на английский язык, даже там, где это необходимо. Все это объяснимо лишь тем, что они искренне ценят и уважают свой родной язык. Более того, языковая политика Франции ориентирована на поддержку родного языка и за пределами государства, ежегодно выделяются средства на его поддержание.

Что же еще любят французы? Они жить не могут без le vin и fromage– французского вина и сыра, широкая палитра которых была также представлена на выставке. Французская кухня – это отдельная, бесконечная, как наша вселенная, тема, о которой не только настоящий француз может говорить часами. Она настолько уникальна, что была внесена ЮНЕСКО во всемирное наследие человечества. Во Франции вкусно поесть и побаловать себя изысканным соусом можно как в фешенебельном ресторане, так и в уютном семейном кафе.

Помимо вкуса к еде, каждая француженка эстетка и обладает уникальным стилем. Всевозможные шифоновые шарфики, изысканная бижутерия, весь этот charme и chic, свойственные француженкам в любом возрасте, были представлены на выставке. Многим девушкам так же приглянулись стенды по уходу за кожей и волосами, бутики французской косметики. А специалисты стоматологической клиники PREMIUM VERSAILLES консультировали всех желающих, как добиться ослепительной улыбки как у Софи Марсо.

Маленькие французы уже с детства стильно и интересно одеты, как и их мамы: небрежно повязанный шарфик, трогательные кардиганы поверх платьиц, аккуратные ботиночки с гольфами или крохотные сумочки в цепких ручках. И тут магазины детской французской одежды Petit Bateau, Jacadi, Atelier Dе Courcelles пришлись молодым родителям по вкусу. А вот французских мужчин их внешний вид особо не беспокоит. Подумаешь, внешний вид!У них страстный интерес к автомобилям! Автомобили, произведенные французскими концернами, в настоящее время являются настоящими иконами стиля.

Но главное, французы любят и, главное, умеют наслаждаться жизнью и вполне простыми вещами. Вино, сыр и кусочек солнца сделают счастливым любого француза. Нам действительно есть чему у них поучиться. А ведь лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать! Прямо на выставке, не откладывая, у гостей была возможность приобрести тур или авиабилеты в любой уголок Франции. Ведь как говорил Шарль де Голль: “Лучше Франции пока ничего не придумано”.