img-0003.jpg

Динара Есентаева, несмотря на то, что получила образование режиссера-хореографа, пока полностью сосредоточена на сценической деятельности и в октябре готовится танцевать премьеру балета «Лебединое озеро» в новой хореографии. В интервью солистка ГАТОБ рассказала о конкуренции в мире балета и планах на будущее.

Динара, в каких постановках Вы задействованы в настоящий момент?

В моем репертуаре ведущие партии в балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Красная Жизель», «Бахчисарайский фонтан», «Сильфида», «Юнона и Авось», «Серенада», «Время РЕ», «Павана мавра».

Какие премьеры стоит ожидать зрителям в этом году?

Наша труппа приступает к возобновлению балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» в хореографии М.Петипа, Л.Иванова. Балетмейстер-постановщик Туткибаева Г.У., премьера намечена на ноябрь.

Чем еще, помимо балета, Вы сейчас занимаетесь?

Я очень люблю плавать, и это, наверное, единственное, что я могу себе позволить, не опасаясь что-нибудь повредить, растянуть. Очень хочу иногда встать на сноуборд или горные лыжи, но пока не рискую. Также интересуюсь психологией, сейчас открываю для себя направление танцевально-двигательной терапии.

Какое у Вас образование?

В 2012 г. я окончила КазНАИ им. Жургенова по специальности «режиссер-хореограф» (бакалавриат), а в 2014 г. магистратуру там же по специальности «педагог хореографии».

Вы планируете преподавать?

В дальнейшем да, планирую преподавать.

У Вас никогда не было боязни сцены? Как Вы с ней боролись, если она была?

Именно боязни как какой-то фобии нет, но волнение присутствует всегда, поначалу было не просто с этим справляться. Лучший способ это перебороть - чаще выходить на сцену, больше танцевать. Очень волнительно выходить на сцену в новой партии или после перерыва, например, после отпуска или травмы.

Вы когда-нибудь мечтали поставить собственный спектакль?

Да, когда училась на режиссера-хореографа. Было бы неплохо, конечно, окончив режиссерское отделение, работать в этом направлении. Но в настоящее время у меня большая нагрузка в театре, исполнительская деятельность сейчас в приоритете.

В кино и художественных произведениях, посвященных балету, нам показывают мир балета жестоким и полным интриг. Каков мир балета на самом деле, насколько жесткая конкуренция?

Конкуренция, конечно, присутствует. Не зря в театральных кругах существует поговорка: «Ничто так не стимулирует работу первого состава, как наличие второго». Балетный мир зачастую ассоциируется с закулисными войнами и интригами. Кинематограф с одной стороны что-то преувеличивает, но с другой – не передает и половины того, что на самом деле происходит «за кулисами», там все еще более сложно и непредсказуемо.

Какие Ваши планы на будущее? Где Вы видите себя через пять лет?

Мои творческие планы по-прежнему связаны с балетной сценой. Есть силы, есть что сказать миру, есть еще спектакли, в которых хочется танцевать.