История бренда Escada заслуживает особого внимания. Основанный в 1976 году в Мюнхене супружеской парой начинающий модный дом моментально привлек к себе внимание всего мирового сообщества. Причиной тому явилась необыкновенно яркая и чудно скроенная одежда: в первой коллекции розовый цвет гармонировал с насыщенным оранжевым, а желтый запросто мог быть обыгран сиреневым. Сегодня Escada по-прежнему ювелирно балансирует между запросами рынка и талантом дизайнеров и, в соответствии с задумкой основательницы, предлагает женщинам все необходимое, чтобы они могли себя чувствовать счастливыми.

Представляем вашему вниманию новый проект L’Officiel под эгидой Escada, в рамках которого героини решили поделиться своими мыслями о самом сокровенном.


Мария Подгорбунская

Родившись в семье музыкантов, Мария с детства воспитывалась в среде эстетов, впитывая все удивительное и прекрасное. В результате, помимо безупречного вкуса, ведущий PR-консультант ювелирных брендов Damiani и Constella в Казахстане, открыла в себе неповторимый дар убеждения.

О стиле

Со временем мой собственный стиль, как и пристрастия в одежде, меняется. Мне кажется это естественно для любого человека, который находится в постоянном развитии. Для меня стиль – это умение не только выразить себя, но и адаптироваться к разным ситуациям, способность меняться в зависимости от настроения, повода, момента. Умение одеваться, подбирать правильный, соответствующий ситуации образ – это великий навык, который может выгодно подчеркнуть природные данные. И если человек овладел им, ему очень повезло в жизни. Как говорила Коко Шанель:Если женщина к 30 годам не стала красивой, значит, она дура. Ведь изначально мы пользуемся тем, что дала нам природа, а потом – приходится работать над собой, чтобы выглядеть хорошо. Я придерживаюсь мнения, что с помощью правильно подобранной одежды можно сделать себя лучше, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

О семье

На мой взгляд, не существует людей, у которых нет вкуса. Его просто нужно развивать, как и любой талант или навык. Практически все закладывается в детстве. Важно, чтобы родители воспитывали чувство вкуса в ребенке: развивали эстетическую сторону занятиями музыкой, искусством, формировали образное мышление, читали книги, приучали к хорошему кино. Все это те параметры, из которых соткано чувство вкуса и стиля в том числе. Оно не может возникнуть из ниоткуда, нужна определенная почва, которая позволит стать яркой личностью.

Об Escada

Мне дали возможность самостоятельно подобрать этот образ и, естественно, он мне импонирует. Я выбрала то, что смогла бы надеть в повседневной жизни, хотя и старалась соединить вещи, на первый взгляд, разные по стилю. В этом, наверное, и есть проявление моего характера и восприятие себя: мне было важно показать, как можно сочетать, казалось бы, несочетаемые вещи. Вечерняя юбка из тафты, достаточно пышная и объемная, прекрасно смотрится с базовым свитером из кашемира молочного цвета. И та и другая вещь очень функциональны по отдельности, легко могли бы работать в разных комплектах. А у меня получился универсальный лук на день и вечер.

О правилах

Я не против того, чтобы внедрить в качестве кодекса или закона некоторые общепринятые правила: как можно выглядеть, а как нет. Это, определенно, сделало бы население лучше. А если ограничиться простым советом: выбирайте вещи по размеру и стройте свой гардероб на базовых вещах. Поверьте, вам здорово облегчит жизнь наличие в гардеробе хорошо скроенных черных брюк, идеально сидящих по фигуре, белой рубашки и качественного пальто песочного или черного цветов. Такой универсальный комплект подойдет практически в любой ситуации: будь то деловая встреча или светское мероприятие. К сожалению, многие женщины, при всем многообразии одежды на рынке, до сих пор покупают себе безумные леопардовые платья из синтетического джерси, думая, что это красиво. А если бы мы установили некоторые правила, черным по белому прописали: леопардовое – out, а базовые черные и белые вещи – in, действительно, не прогадали бы.

О бизнесе

Любой бизнес основан на продажах. При этом в ювелирном бизнесе мы стремимся к тому, чтобы клиент всегда оставался довольным и лояльным по отношению к нашим брендам, четко понимая, почему он покупает именно их, возвращаясь к нам снова и снова. Соблюдение этого баланса должно быть первостепенным для тех, кто строит стратегию бизнеса. Сегодня на рынке – бесконечное множество предложений, и если мы будем стремиться продать любой ценой, то вскоре увидим негативные последствия такого подхода, потому что клиент в хорошем смысле избалован, он хочет трепетного отношения в комплексе с качественными изделиями за адекватные деньги. Когда речь идет об эмоциональных покупках (а мы знаем, что для женщин покупка одежды, аксессуаров и ювелирных изделий происходит именно на таком уровне), нам нужно помнить об этом простом, но важном правиле. Мы продаем люксовые товары, которые в некотором роде являются излишествами, поэтому нам важно обеспечить клиенту яркие положительные эмоции.

О бизнес-дискриминации

Я думаю, что дискриминация по половому признаку до сих пор существует. Естественно, мужчинам легче продвигаться в бизнесе в любой, даже самой развитой европейской стране. Но если говорить о ювелирном бизнесе, женщина здесь гибче, она умеет тонко чувствовать и понимать, что нравится представительницам слабого пола. Мы, сами того не осознавая, дискриминируем мужчин, которым сложнее разобраться в этом вопросе.

О фаворитах

Я не приверженец классики, люблю дизайнерские изделия, в которых видна фантазия ювелира в ее лучших проявлениях. Для меня очень важно, чтобы вещь была с характером. Мне нравится, когда смешивают белое и розовое золото в одном комплекте или жемчуг с коньячными или черными бриллиантами. Добавлю, что не всегда дорогое – это красиво и наоборот. Взять хотя бы российские бренды Axenoff Jewellery, а также Liza Belotserkovskaya, которые представлены в бутиках Constella. Работая с серебром и полудрагоценными камнями, их создатели делают ставку на уникальный дизайн. Надев такое украшение, можно привлечь больше внимания, чем в 10-каратном солитере.