Рахиля.jpg

У казахстанской моды появился свой “плацдарм” на телевидении – телеканал о моде ID Fashion. Об амбициозном проекте руководитель канала Рахиля Абаканова рассказала L’Officiel Kazakhstan.


Расскажите, как родилась идея создания телеканала о моде?

Модная индустрия в Казахстане активно развивается, каждый год появляются молодые, талантливые дизайнеры со свежим взглядом и оригинальным видением стиля. Носить одежду от казахстанских дизайнеров становится трендом. Однако им не хватает масштабного пиара, многие используют диджитал-инструменты, в частности инстаграм-аккаунты, однако такой охват несравним с телевизионным каналом. Именно так, последовательно, родилась идея о создании мощного медийного ресурса, проводника между людьми, которые создают и которые потребляют. Кроме того, не у всех наших соотечественников, следящих за модными тенденциями, к сожалению, есть возможность попасть на модные и светские мероприятия, регулярно проводимые как в Казахстане, так и за рубежом. Благодаря каналу ID Fashion, телезрители смогут увидеть последние новости из мира моды. Мы сотрудничаем с хэд-офисами мировых дизайнеров, с международными неделями моды, транслируем оригинальный контент более чем 150 мировых брендов.

Чем будет интересен именно ваш канал?

Философия канала состоит в том, что информация подается сквозь призму моды, так как именно она является универсальным языком, который понятен во всех уголках мира. Это канал о стиле жизни. Мы сообщаем зрителям о ярких и важных моментах в современной жизни, освещаем новости из мира современного искусства, дизайна и интерьера, знакомим с коллекциями монобрендовых и мультибрендовых магазинов, рассказываем о лучших отелях, о новых жилых комплексах, комфортабельных автомобилях. Вместе с героями программ телезрители смогут побывать в шикарных спа-салонах и фитнес-центрах, узнать о новинках бьюти-технологий, тонкостях высокой кухни и многом другом.

На кого рассчитан канал? Опишите вашу аудиторию.

Наша аудитория на самом деле достаточно широкая, ведь мода – это целая индустрия, серьезный бизнес, который интересен людям из разных сфер. ID Fashion – это канал, который смотрят мужчины и женщины всех возрастов, они обожают стиль, комфорт, изысканность и свободу. Нас смотрят те люди, которые умеют жить, гармонично развиваются, интересуются искусством и мировыми тенденциями, у которых ярко выражена индивидуальность. Это прежде всего люди со вкусом, которым есть что рассказать о себе.

Какие цели вы ставите перед собой, создавая этот канал?

Хочется верить, что мы сможем оказать влияние на формирование вкуса и стиля молодого поколения, будем своего рода модным и культурным гидом, интерактивной платформой для творческих людей. Мы ставим перед собой культурно-просветительскую задачу, где и мода, и искусство, и технологии, и светские тусовки вложены в одну концепцию.

Будете ли привлекать отечественных дизайнеров к участию в проекте?

Да, конечно, продвижение казахстанских дизайнеров, открытие новых имен – одна из основных задач канала. У нас есть специальная программа ID Name, где молодые и амбициозные модельеры показывают свою индивидуальность, характер, рассказывая об истории создания коллекций.

Большая ли у телеканала команда на сегодняшний день?

Поскольку ID Fashion начал свою работу на базе ранее существовавшего спутникового телеканала SEVEN Kazakhstan, входящего вместе с “7 каналом” в состав телекомпании “Эра”, команда сформирована давно, она достаточно большая. В основном это молодые сотрудники, креативные, продвинутые, знающие и любящие свое дело.

Будете ли вы учитывать особенности нашего менталитета при создании передач и как это отразится на продукте?

Безусловно, Казахстан – светское государство, но все же учитывать восточную ментальность нужно обязательно. Мы строго отслеживаем содержание контента и не допускаем появления в эфире слишком откровенных нарядов, нарочитого эпатажа, вульгарности – словом, всего, что могло бы оскорбить чувства населения, воспитанного в традиционных принципах сдержанности и скромности.

Ваши планы на 2017 год?

Канал запустился всего пару месяцев назад в тестовом режиме, безусловно, самое интересное еще впереди. 2017 год будет насыщенным, предстоит большая работа над созданием локального контента, планируется много съемок по всем проектам, о которых мы говорили ранее. Ждите новостей!


Текст Олеся Шапошникова

Фото Тимур Пяк