Избранный стиль работы Parmigiano Group – создавать то, чего еще никогда не было. Один из таких проектов группы – высокогорный отель-ресторан S.N.e.G, расположенный в окружении величественных горных массивов Заилийского Алатау. С момента появления S.N.e.G на горнолыжном курорте Шымбулак прошло всего два года, однако за это время он успел обрести многочисленных поклонников и завоевать престижные награды, в числе которых британская World Boutique Hotel Awards.


За лаконичным названием отеля-ресторана кроется особый смысл. Оно продумывалось на протяжении долгих трех недель – до тех пор, пока не был найден вариант, полноценно отражающий как местоположение, так и окружающие красоты. Название S.N.e.G объединило в себе все преимущества горнолыжного курорта Шымбулак: яркое солнце (Solnce), бездонное небо (Nebo), величественные горы (Gora) и, конечно же, искрящийся снег. За два года своего существования это заведение доказывает, что все обещания, заложенные в названии, оправдывают себя в полной мере.

О том, как создавался и строился S.N.e.G, рассказал Роландас Ключинскас, главный архитектор проекта: «Строительство отеля-ресторана S.N.e.G заняло девять месяцев, почти столько же, сколько требуется для созревания плода ребенка у матери. Это лучшее сравнение, поскольку каждый проект буквально вынашивается, вначале мысленно, потом на бумаге и уже на финише – во время строительства. Одним из самых сложных моментов этого процесса стал подъем стройматериалов на высоту почти трех тысяч метров над уровнем моря. Специфику строительства на такой высоте можно описать одной фразой – «в магазин не сбегаешь» (смеется)! Все должно быть заранее спланировано, а производственные работы должны быть как можно проще. У нас, например, надстройка здания, где находится входной холл и ресторан, выполнена на основе деревянного каркаса. Этот каркас можно собрать без применения какой-либо мощной техники, с помощью бригады строительных специалистов, использующих элементарные электроинструменты. То есть, сооружение здания проходит без использования строительных кранов. Такой подход требует тщательной подготовки, логистики и безупречного воплощения».

Несмотря на трудности в строительстве, выбор расположения отеля полностью себя оправдал: гостей привлекает возможность быстро добраться до пункта назначения по канатной дороге, шаговая доступность горнолыжных трасс, а также чистый воздух, позволяющий отдалиться от городского смога и загазованности. Все эти факторы высоко ценятся и иностранными гостями, выводя S.N.e.G на ведущие позиции популярных порталов по бронированию отелей. Так, авторитетный сайт booking.com отметил, что уровень удовлетворенности гостей от посещения отеля составляет 9.2 балла (из 10 возможных).

Постояльцы отеля оценят небольшое количество номеров в отеле, позволяющее отстраниться от лишнего шума и почувствовать особый уровень уединенности. В S.N.e.G всего шесть номеров – четыре стандартных и два номера повышенной комфортности, каждый из которых рассчитан на две персоны. В зимнее время на проживание в отеле по будням предоставляется скидка 20%, а в летний сезон тарифы, как правило, снижаются. Для любителей походов летом на террасе устанавливаются палатки – гости могут насладиться горной романтикой, пользуясь при этом всеми удобствами отеля.

Большого внимания заслуживает и вторая составляющая словосочетания «отель-ресторан», ведь порой именно альпийская кухня S.N.e.G с ее необычайно вкусными блюдами заставляет алматинцев проводить выходные на Шымбулаке. Меню ресторана состоит из оригинальных холодных и горячих закусок, супов, бургеров, горячих блюд и десертов. Однако не все знают, какого труда требует горная кухня. Рассказывает шеф-повар ресторана S.N.e.G Алексей Исаев: «Специфика нашей работы заключается в объективных трудностях: в горы не так просто поднимать продукты, здесь бывают перебои с водой, а готовить нужно дольше обычного. Если, например, баранью рульку в Olivier я готовлю пару часов, и мясо становится таким нежным, что само по себе начинает отделяться от кости, то в S .N.e.G то же мясо приходится тушить от четырех до шести часов. Более того, на такой высоте в воздухе меньше кислорода, поэтому усталость приходит быстрее, особенно если ты занят физическим трудом. Поэтому обновленное меню мы построили так, чтобы привозить уже заготовки, которые довести до готовности составляет меньших усилий. В горах ведь высокая кухня все-таки не требуется. Здесь нужна просто вкусная и сытная домашняя еда».


За все время своего существования S.N.e.G приобрел статус культового заведения, о чем прежде всего свидетельствуют цифры: за два года отель принял около 8 000 человек со всех уголков мира, а фирменные блюда ресторана оценили более 30 000 посетителей. Пять раз S.N.e.G выбирали в качестве места предложения руки и сердца своим возлюбленным и два раза на территории отеля-ресторана играли свадьбы.

Наш собеседник Роландас Ключинскас, часто путешествующий по всему миру, отметил, что S.N.e.G ничем не уступает своим зарубежным аналогам: подобные отели-рестораны встречаются в Австрии, Швейцарии и Франции, в странах, славящихся своими горнолыжными курортами.

Свой успех на международном уровне отель-ресторан доказал в ноябре 2016 года, удостоившись престижной награды World Boutique Hotel Awards. Алматинский проект обогнал своих конкурентов в номинации Asia’s Best Newcomer Boutique Hotel («Лучший новый отель-бутик в Азии»). Таким образом, S.N.e.G вошел в число двух отелей на всем постсоветском пространстве, удостоенных высокой награды, наряду с Eleven Mirrors Design Hotel, открытым Владимиром Кличко в Киеве. С программной речью на гала-вечере, прошедшем в Merchant Taylor’s Hall в Лондоне, выступил гуру тренингов по лидерству Тим Дингл, а освещали событие ведущие мировые СМИ – от CNN Travel и Elite Traveler до TheTelegraph и The Financial Times.

Судьями World Boutique Hotel Awards оценивается, прежде всего, эмоциональное восприятие и чувства, которые они испытали, посетив номинированные отели. Безусловно, помимо приятных эмоций, заведения проверяют и на соответствие высоким требованиям дизайна, кухни, местоположения и сервиса.


Забронировать номер в отеле вы можете по телефонам: +7 (705) 705 47 42, +7 (777) 666 33 11, а также на сайте pgr.kz/booking. В будни стоимость стандартного номера – 25 000 тг, VIP-номера – 37 000 тг. Стоимость номеров в выходные дни составит 35 000 и 52 000 тг соответственно. На стоимость номеров, как и на кухню ресторана S.N.e.G, действуют скидки по карте Parmigiano Group.