Оскар Эрнандес-Стюарт – художник с мировым именем из Германии прибыл в Алматы в компании своих кураторов Регины Фальк и Маркуса Цибеля, организовав закрытую выставку для жителей города. На мероприятии, прошедшем в клубе Seven, были не только визитные картины Оскара, но и серия работ с изображением лошадей, посвященных специально Казахстану. Талантливый художник рассказал редакции L'Officiel о своем становлении, понятиях женственности и красоты, а также о планах на будущее.


Оскар, расскажите, как вы пришли в мир живописи?

Мама говорила, что в три года я взял в руки карандаш и краски. С тех пор, сколько себя помню, всегда хотел стать художником. Позже, под влиянием семьи и близких друзей, я начал изучать в университете английскую литературу. Все считали, что это правильный выбор в пользу карьеры. Позже я начал преподавать, занимался переводческим делом, параллельно принимая участие в показах в качестве подиумной модели. Кстати, именно модельный бизнес помог мне ярче раскрыть в себе творческую натуру. И со временем недостающий в жизни пазл был восполнен, я начал серьезно работать. Но я никогда не переставал рисовать, делал это сначала для себя, в свободное время, а вот уже серьезно начал работать в 1993 году в Германии.

Помните ли вы свою первую проданную картину?

Однажды ко мне в студию зашел приятель, в то время я работал над одной из первых серьезных картин. Его глаза загорелись при виде нее, он буквально влюбился! Когда работа была закончена, естественно, я преподнес ее другу в качестве подарка. Немного позже он позвонил мне с новостью о том, что один из его знакомых очень заинтересовался моим творчеством, предложив провести небольшую воскресную выставку в своей фирме. Я был безгранично счастлив такой возможности, заявив о себе первыми 14 картинами. И что? Всего за один день я продал 11 из них! Первая же была куплена пожилым человеком, который оказался дворником в этой фирме. Картина была небольшой – 50х50 см и изображала петуха.

А сегодня знаете ли вы всех покупателей своих картин? Ведь многие художники трепетно подходят к вопросу о том, в каком доме будет висеть его произведение.

К тому времени, как я задумался над этим вопросом всерьез, уже было распродано множество работ. Как-то раз, прогуливаясь по Берлину с женой, мы зашли в место, где я увидел знакомую картину. Я подошел ближе и узнал свою работу. Приятные чувства!

Фото с закрытой выставки Оскара Эрнандес-Стюарта в частном клубе SEVEN в The Ritz-Carlton, Almaty. 

Насколько на сегодняшний день важно коммерциализировать свое дело?

Это очень важно! Я выражаю свое творчество в искусстве, но на мне лежит ответственность за людей, которые сейчас работают со мной в команде. Когда у тебя есть небольшой штат сотрудников, это уже основательная причина коммерциализировать свое дело.

Есть поверье, что художник сублимирует свои мысли в творчество, используя яркие краски. Передавая сильные эмоции через свои картины, не лишаетесь ли вы жизненной энергии после того, как откладываете кисть?

Во мне бесконечный источник творчества, чем больше я рисую яркие и красочные картины, тем больше мне хочется обогащать и очаровывать зрителей. Каждая картина рождает еще больше энергии во мне и становится источником вдохновения для последующих работ.

Черно-белое тело из газетного принта, красные губы, чувственная линия, передающая грацию и нежность женского существа… Расскажите, пожалуйста, об идее и о том, что говорит каждая из изображенных на картине женщин?

Ничто невозможно сравнить с женской красотой! Что был бы мир без женщин? Сколько себя помню, я всегда рисовал женщин. Даже будучи ребенком, изображал на бумаге русалок, ангелов и богинь. Я не могу вам объяснить, как пришел к этому. Это одна из тех идей, которая приходит, когда я нахожу безграничное вдохновение.

Как вы думаете, существуют ли некрасивые женщины?

Нет! Абсолютно каждая женщина – произведение искусства и олицетворение красоты. Женская красота украшает нашу жизнь, пусть даже многие в этом сомневаются из-за полноты, разреза глаз, невысокого роста... Мне грустно от того, что в восточных странах женщины скрывают лицо за вуалью. Не существует уродства и безобразия, есть только грустные, расстроенные лица. Вглядевшись в отражение, как свое, так и чужое, можно найти красивые черты, отличающие человека от других. Внешность сестер-близнецов схожа, одна из них может быть уверена в своей красоте, а вторая – сомневаться. В таком случае, дело в мышлении и принятии. Пора признать свою красоту и индивидуальность, забыть об "у меня не..."

Что, по-вашему, женственность?

Женственность – это уверенность, независимость, сила духа, практичность. А сильный характер и чистая красота в правильных пропорциях развивают это необходимое для всех женщин качество.

В ваших картинах часто фигурирует и лошадь, что этот персонаж значит для вас? Кого олицетворяет эточудесное животное в вашем творчестве?

Лошади – мои любимые животные. Для меня они представляют невероятную красоту, свободу, силу, власть, благодать и во многих отношениях еще и верность и дружбу.

Есть ли среди ваших работ самая любимая картина? Почему?

Моя любимая картина "Пламя". Она изображает человека и в то же время пламя. Она несет в себе сильный дух, свободу и триумф. В 2012 году в Риме за эту работу мне была присуждена международная премия искусства. Сегодня эта картина находится в музее современного искусства Баия в Бразилии.

Сказывается ли ваше настроение на результате работы?

Это важный момент в творчестве. Я рисую и творю только тогда, когда испытываю счастье и радость. И поверьте, большую часть своего времени я счастлив. Однако в моей жизни был тяжелый период, когда умер мой отец. Около полугода я не мог взять в руки кисть, потому что испытывал страдание. По сей день мне нелегко говорить об этом.

Намерены ли вы обучать своему мастерству последователей вашего искусства, или считаете, что обучение художеству, а именно стилю – невозможно?

Я должен сказать, это тоже интересный вопрос. Много лет я преподавал английский язык и делал это успешно. Тем не менее, я не могу себе представить, что смог бы обучить своему методу художественной работы, который разрабатывал на протяжении многих лет. Я даже, наверное, не хочу делиться этой техникой. Этоочень личное и родное.