Вряд ли вы услышите его игру на радио — эта музыка отдается эхом в старинных палаццо на пышных торжествах и вечерах классической музыки. Этот необычный и привлекательный мужчина хранит в своей душе мир, полный тайн и мистики, которыми он наделяет свою игру. В интервью для L’Officiel Hommes Kazakhstan Бенджамин рассказал о том, что помогло ему выйти за рамки и осознать, что границ и пределов не существует


У вас весьма необычный образ — это отражение вашей креативной души?

Наш имидж и чувство стиля являются мощным посланием публике. По своей природе человек судит другого, опираясь на силу визуального образа. Даже если ваш имидж на первый взгляд может показаться поверхностным — это все же часть природы человека. Однако мы не должны забывать о том, что большинство на самом деле важных вещей не подвластны человеческому взору. Это то, что сосуществует вместе с нами, — наша истинная духовность. Мой образ и стиль — отражение внутреннего мира и восприятия эстетики. Мой стиль оригинален, он уникальный и представляет собой многослойность моего культурного и биологического наследия так же, как и моя деятельность в сфере моды отражает тот мировой опыт, что я имею. Я с гордостью представляю западную и восточную культуры на сцене, так как хочу поделиться красотой, глубиной и историей Азии.

Вы — гордость Австралии, музыкант мирового уровня, человек-­оркестр, виртуоз, владеющий высокими навыками игры на многих музыкальных инструментах. Посещало ли вас в детстве предчувст­вие того, что когда-то вы станете таким разносторонним, известным и невероятно талантливым человеком?

Признаться, в детстве мне всегда твердили о том, что однажды я стану суперзвездой. Моя жизнь всегда была чужда остальным детям, так как я был одаренным ребенком. Я путешествовал по Австралии с малых лет, и мое первое международное путешествие состоялось 28 лет назад. Если говорить начистоту, то ожидание того, что в будущем я буду звездой, оказывало на меня большое давление, так как я всегда должен был быть на высоте. С другой стороны, давление обязательно, потому что именно оно толкает нас за рамки и помогает осознавать, что то, что мы считали пределами своих возможностей, таковым не является. Стрессовые ситуации способны выявлять лучшие качества, о которых мы можем и не подозревать. Если честно, я никогда не просыпался с мыслью о том, что мечтаю быть известным. То, что я на самом деле понимаю: звезды и известные люди способны повлиять на мир и послания, которые мы передаем публике, а в особенности, молодому поколению. Это очень важно. Это огромная ответственность, которую не следует воспринимать лекгомысленно. Я на постоянной основе совершенствую свои навыки, жажду знаний и учусь чему-то новому, вот что я считаю на самом деле важным.

Вы увлекаетесь дизайном, записываете саундтреки, рисуете и много путешествуете. Что из вышеперечисленного доставляет вам настоящее удовольствие?

Жизнь на колесах и непрекращающиеся путешествия сохраняют мой разум и креативное мышление незатуманенными несмотря на то, что они могут быть утомительными для моего тела и духа. Новые культура и люди — это то, что помогает мне чувствовать себя живым и молодым. В особенности, Астана. Я очень люблю этот город. Он стал для меня поистине незабываемым опытом. Новый и футуристичный город, с добрыми, гостеприимными и щедрыми жителями. Я бы назвал его одухотворенным, от этой земли исходит ощущение того, что она хранит в себе много истории и посланий человечеству. Как я понимаю, здесь когда-то проживали самые настоящие шаманы. Мои духовные силы возросли благодаря этому месту. Я хочу увидеть местные деревушки, встретиться с духовными старейшинами и, конечно же, больше выступать и создавать искусство в Казахстане.

Вы знаток классической и электронной музыки. Как вы пришли к тому, что увлеклись созданием электронной музыки?

Я уже на протяжении 20 лет практикую классическую игру на фортепиано, клавесине, виолончели и реализую себя в балете, опере, оркестре и создании композиций. Я имею глубокие теоретические познания в области музыкального искусст­­ва. Однако должен признать, что в обучение не входила игра музыки Шелкового пути или восточные мелодии. Изучение такого жанра не включено в зарубежную обучающую прог­рамму при музыкальных учреждениях, что, по-моему, очень плохо. Также хотелось бы отметить, что по приезде в Казахстан я испытал настоящую радость, сотрудничая с певицей Сад-Жан Мурзалиевой из Казахского Национального Университета Искусств (КазНУИ). Мы вместе выучили фольклорную песню для открытия Astana Art Show. Это было незабываемо, и я уверен, что зрители по достоинству оценили ее. В планах у нас продолжить создавать современную интерпретацию этой дивной священной музыки. Очень важно сохранить ее, и я бы хотел принять в этом участие. Я также был удивлен количеству студентов, учащихся игре на казахс­ких национальных инструментах в университете, и я надеюсь, что оно будет возрастать. Это важно для вашей культуры. Что касается электронной музыки, я понял: классическая карьера не была моим личным будущим, и я искал что-то более современное. В Мельбурне, где я родился, есть богатая электронная музыкальная сцена. Я встретил продюсеров из жанров хип-хоп и техно, с которыми начал сотрудничать. Наш союз был очень органичным. Переход с этого жанра классичес­кой музыки на электронную стал для меня весьма интересным опытом и дался относительно легко.

Для меня большая честь быть первым признанным международным художником, которого пригласили для открытия первой выставки современного искусства в Астане в TSE Art Destination. У этого шоу огромный потенциал. Я знаю, как много трудились над ним. Это исторический и поворотный момент для города, который будет продвигать цель модернизации местной культуры и превратит Астану в город будущего.

В моем костюме для исполнения представлены японские брюки «хакама», старинная волчья шкура и традиционные сереб­ряные украшения, а также рубашка из Рима — настоящий союз культур. Это отражает мой дух. Я чувствую себя словно шаман-император постиндустриальной эпохи. Красивый, величественный и естественный. Это удивительный образ, который был прекрасно запечатлен на снимках. Он создает образ, который близок казахской культуре. Я буду продолжать носить этот костюм на будущих выступ­лениях по всему миру и с гордостью поделюсь яркими и глубокими впечатлениями об Астане. Я уверен, что всем очень интересно узнать о вашем образе жизни.

Вы сотрудничали с Йоджи Ямамото и Вивьен Вествуд. Как ваше творчество повлияло на двух выдающихся модельеров?

Мне нравится мода, поскольку она всегда находится в поисках чего-то нового. Это важно для современного искусства. Я думаю, жизнь топ-дизайнера очень сложна. Йоджи и Вивьен являются абсолютными гениями и пережили времена перемен: начиная шоу haute couture и заканчивая эпохой цифровых технологий. Я глубоко уважаю их обоих. Думаю, что модельеры черпают вдохновение из музыки, искусства и архитектуры. Поэтому мы всегда оказываем влияние на творческий процесс друг друга.

Ваша музыка была однажды отправлена в космос. Расскажите об этом опыте.

Я был одним из 44 артистов, которым было поручено создать 1-минутную композицию для передачи в космическое прост­ранство. Произведения были также закодированы на Золотую пластинку «Вояджера». Этот проект был продолжением миссии 1977 года Карла Сагана Наса Вояджера, которая, как было замечено, представляла только белых американцев среднего класса. Поэтому кураторы хотели разделить с нашими друзья­ми в космосе более разнообразное выражение того, что такое жизнь на земле с точки зрения художников, женщин, геев и транссексуалов, художников-аборигенов, ведь проект был открыт для всех, кто подал заявки, и каждый художник был выбран на конкурсной основе. Я очень рад тому, что одна из моих композиций путешествует в космосе!

Интервью Айгуль Мукей

Фотограф Жанарбек Аманкулов для TSE Art Destination

Стилист Бактыгуль Булаткали