Дайсон Кхан — шеф-повар в третьем поколении. Свою карьеру он начал в подростковом возрасте. За время своей работы на кухне он научился гармонично сочетать богатый опыт и личную фантазию для того, чтобы создавать из простых ингредиентов настоящие шедевры. О том, как ему это удается, он рассказал редакции L’Officiel Kazakhstan в ресторане Nautica за чашкой ароматного кофе 


О шеф-поваре ресторана Nautica

В семье Дайсона Кхана все занимались кулинарией. Мама шеф-повар кондитер поспособствовала тому, чтобы «chef de cuisine» Nautica связал свою жизнь с кухней. «Она вложила в меня хорошую базу и само чувство вкуса — его определение и сочетания. Иными словами, умение говорить на их языке», — вспоминает Дайсон.  

«Я должен был быть лучшим…»

Родители-перфекционисты всегда требовали от Дайсона лучших результатов, чем бы он ни занимался, ведь сын всегда должен был быть первым. Идея связать свою жизнь с кулинарией пришла к нему, после того, как он посетил множество ресторанов. Но Дайсон осознал, что не везде может получить то, чего желает. «Я понял, что если мне хочется вкусно поесть, то готовить нужно самому. Когда я попадаю на кухню, то перемещаюсь в совершенно иной мир. В нем жизнь полна ярких красок», — утверждает повар.


90% успеха любого шеф-повара — любовь к своему делу. В случае, если капитан кухни не наслаждается своим делом, то ресторан превращается в обычную забегаловку. Повара — это творческие люди, и без вдохновения в этой профессии не обойтись


Идея создания нового меню

По мнению шеф-повара, рецепт нового блюда может появиться в любой момент. К примеру, однажды племянник Дайсона смешал йогурт, авокадо и мандарин, и в эту необычную смесь «угодило» куриное филе. Получилось на удивление вкусно. Это вдохновило шеф-­повара на сотворение салата, который сегодня входит в обновленное меню ресторана Nautica. «Чуть-чуть изменив пропорции, я получил очень аппетитный и сбалансированный салат», — поделился он. Сейчас в меню ресторана Nautica присутствует десерт, который вы вряд ли попробуете где-либо еще. История фруктового тартара также весьма любопытна. В один из дней официант, обслуживающий посетителя, предложил гостю отведать фруктовый тартар вместо рыбного, хотя такого десерта еще не существовало в меню. Вернувшись на кухню, официант осознал свою ошибку, но пути назад уже не было. Дайсон не растерялся и произвел на свет очень вкусный десерт, который впоследствии «обос­новался» в меню ресторана.

В Nautica существует особенная услуга. Гость может заказать любое блюдо, которое только захочет, даже если его нет в меню. Цель команды — отойти от привычной гастрономии и шаблонов, созданных ресторанной индустрией. Сам же шеф-повар очень часто общается с посетителями заведения. Ему важно знать, что каждому гостю Nautica пришлось по вкусу, заказанное им блюдо. Из обновленного меню хотелось бы отметить два блюда — сочные равиоли с лососем и традиционный корейский суп екядян, богатый зеленью, специями и мясом.

Почему Дайсон Кхан оставил Россию и переехал в Алматы

До переезда в Алматы шеф-повар работал в одном из заведений известного ресторатора Аркадия Новикова в Москве и готовился к переходу в другой ресторан. В этот момент с Дайсоном связались представители Nautica. Так и началось сотрудничество, которое продолжается по сей день. «С первой беседы я понял, что эти люди заинтересованы в том, чтобы преподнести алматинцам настоящую высокую гастрономию», — поделился Дайсон. 

Вас также может заинтересовать Громкое открытие с лондонским характером. Чего ожидать в начале сентября