2016 год прошел под знаменем уятмена с тех пор как житель Астаны Талгат Шолтаев завернул бронзовое изваяние девушки из скульптуры «Влюбленные» в платок, посчитав его чрезмерно эротичным. Вот и 2017 год вновь начался с упоминания этого выдуманного персонажа. 2 января интернет-звезда и it-girl Динара Рахимбаева вызвала нешуточный скандал среди поборников нравственности, выложив у себя на странице в Instagram фото и видео со съемок рекламной кампании для казахстанского бренда нижнего белья Bite Me Lingerie, опубликованных на страницах журнала L’Officiel Kazakhstan.


Так, высокоморальные пользователи социальных сетей буквально набросились на Динару, обвиняя ее в том, что та готова поступиться своими принципами и честью родителей только ради денег и пустой славы. Они убеждены, что в следующий раз девушка может пойти и на крайние меры, скинув с себя все детали одежды и представ перед камерами абсолютно голой лишь для того, чтобы в очередной раз вызвать ажиотаж и повышенный интерес к своей персоне. Впрочем, нашлись и такие агрессоры, которые после выхода фотосессии советовали девушки даже уйти в порнобизнес и блистать своими формами в совершенно других журналах и сайтах. С особым сарказмом были отмечены и особенности фигуры Динары: в комментариях ее кожу называли слишком «белой», грудь искусственной, губы накаченными, а фигуру непропорциональной. Некоторые же комментаторы позволяли себе переходить на грубые оскорбления с использованием ненормативной лексики и вовсе без объяснения причин. Ну и отдельным особняком стоит блок комментариев, который касается темы национальной принадлежности и исповедуемой девушкой религии, где вскрывается самый больной вопрос казахстанского общества – позволительно ли казашкам раздеваться и демонстрировать прелести своего тела?

Уже ставший хрестоматийным пример Асель Баяндаровой доказывает тот факт, что добиться единого мнения на этот счет будет очень сложно. Пример Динары, а также опыт казашек, когда-либо пытавшихся встать на этот мятежный путь, всегда демонстрирует раскол казахстанского общества на 2 лагеря.

Совсем недавно ощутить на себе весь гнев блюстителей морали пришлось казахстанской модели Корлан Мади, которая вызвала скандал своей фотосессией в нижнем белье, предназначавшейся для мексиканской версии журнала Maxim. В интервью для нашего издания, она дала понять, что не видит в своем поступке «ничего криминального и постыдного», а вовсе наоборот рада тому, у казахстанских девушек появилась возможность громко заявить о себе на мировой арене. Однако ее энтузиазм был полностью разбит об твердый лоб людей, которые услышав о том, что редактор глянцевого журнала обозначил Корлан казахской королевой и приглашал всех посетить родину удивительной красавицы, заявили о том, что теперь по всему миру девушек из Казахстана будут считать работницами публичного дома. Сторона же, оказывающая поддержку модели, решила заступиться за девушку, отметив, что таким образом наоборот складывается положительная динамика восприятия Казахстана мировым сообществом, которое способно разрушить ужасно сложившийся образ страны после выхода на экраны фильма «Борат». Однако злопыхатели напрочь отрицают все достижения модели, оперируя тем, что подобное поведение для казашки — моветон.

Фото Корлан, сделанные для Maxim Mexico

Между тем, сторонники Уятмена не хотят в полной мере принимать и успех другой модели Бибисары Шариповой, которая сейчас "в одних трусиках" строит головокружительную карьеру за рубежом, принимая участие в самых знаковых неделях моды, а также имея за плечами контракты с такими мировыми брендами, как United Colors of Benetton, Uniqlo, Puma, Schwarzkopf и Salvatore Ferragamo. Возмущение со стороны интернет-пользователей вызывают фотографии девушки, в которых часто эксплуатируются чувственные образы, раскрывающие, по их словам, только природу секса. Негативно настроенные казахстанцы не хотят принимать во внимание мировую и общепризнанную практику модельной индустрии, аргументируя свои слова все тем же набором порицаний, как это было по отношению к Динаре и Корлан. Не радует их и тот факт, что Бибисары смогла пройти жесткий отбор в список манекенщиц для показа женского белья знаменитой французской марки Etam, для участия в котором нужно обладать не только хорошими параметрами, но и выразительной внешностью. Армия поклонников девушки на все нападки со стороны «несогласных» заявляет, что своим «средневековым мышлением» они полностью дискредитируют профессиональную деятельность модели, способствующую расширению модных границ для представительниц казахстанского фэшн-бизнеса за границей.

Фото с дефиле Бибисары в рамках показа нижнего белья знаменитой французской марки Etam (Фото: Getty Images).

Так в чем же заключается вина моделей, решивших принять участие в съемках или показах нижнего белья, будучи представительницами Казахстана? В том, что они пытаются интегрироваться в неизбежные процессы мировой глобализации, стараясь выбить себе место под солнцем в одном ряду с такими супермоделями, как Ирина Шейк, Наталья Водянова или с it-girl покорившей все глянцевые обложки Кьярой Ферраньи? В нынешнее время не так легко пробиться в ряды востребованных манекенщиц, способных вызывать постоянный интерес у публики и получать выгодные рекламные предложения. Пустоголовым куклам, умеющим только хлопать ресницам модный олимп не покоряется. Он поддается только цельным личностям, способным отстаивать собственные позицию и философию по отношению к жизни. Если делать акцент на комментариях, выражающих положительную оценку действиям моделей, то можно отметить то факт, что эти девушки на своем примере мотивируют прекрасную половину казахстанского населения ухаживать за собой, следить за здоровьем и в целом самосовершенствоваться. И в то время пока фотографии и советы "провинившихся" перед уятменами девушек способствуют тому, что тысячи казахстанок неустанно занимаются спортом, чтобы прекрасно себя чувствовать и не менее отлично выглядеть, злостные комментарии "правильных" комментаторов способны лишь сеять хаос и раздор. Именно поэтому группа поддержки хоть и раздевшихся, но талантливых девушек считает несправедливым рассматривать их лишь под одним углом, сквозь призму выдуманных ограничений и рамок.