Зульфия Хайбуллина – в прошлом модель, победительница ряда конкурсов красоты, основатель одного из первых модельных агентств в Узбекистане Asian Style, официальный представитель международного канала моды Fashion TV в Казахстане и центральной Азии, дизайнер бренда ASAL. Зульфия не дает интервью СМИ, но для LOfficiel Kazakhstan сделала исключение и рассказала о том, как она привезла FashionTV в Центральную Азию, о своих ивент-проектах, которые стали прорывными для Алматы, а также о том, почему она решила создать свой бренд купальников. 


Я всегда занималась тем, что мне нравится


Зульфия, расскажите, пожалуйста, с чего начинался ваш профессиональный путь?

После окончания школы, когда я не прошла по баллам в университет на психолога, я еще не задумывалась о том, что «все в мире не случайно», и была очень расстроена. До следующих вступительных экзаменов оставался год, и папа - художник-график, очень творческий человек, посоветовал мне попробовать себя в модельном бизнесе: «Почему бы и нет? Вдруг получится!». Тогда я жила в Узбекистане и отправилась прямиком Республиканский Дом моделей – кузницу тогдашнего модельного бизнеса. Меня приняли! Так началась моя карьера в мире моды.

Уже через два месяца мы посетили Бельгию, потом Швейцарию, Москву, Украину… путешествовали часто. Мне довелось представлять страну на многих конкурсах красоты. А в 23 года я решила, что пора двигаться дальше, выходить за рамки работы моделью, и мы с подругой открыли первое модельное агентство в Узбекистане, которое амбициозно именовали Asian Style. Мы организовывали fashion-показы, фестивали моды, модели нашего агентства участвовали в авторитетных профессиональных мировых конкурсах. А осенью 2002 года в Бразилии, на мировом финале конкурса Metropolitan Top Model, я познакомилась с президентом Fashion ТV, Мишелем Адамом. Он сказал, что ему интересен Центрально-Азиатский регион и предложил мне сотрудничество. Фантастика! Я была потрясена: ведь тогда канал FashionTVтолько пришел на наши экраны и для всех нас он был словно окно в новый красивый и модный мир настоящего большого fashion-бизнеса. Когда Мишель Адам приехал к нам, мы встречали его, как звезду мирового масштаба, и именно благодаря Fashion TV я переехала жить и работать в Казахстан.

Насколько мне известно, вы много сделали и для светской жизни в Алматы?

В 2003 году, когда я переехала в Алматы, в Казахстане находились основные представительства мировых компаний, жизнь кипела. Центром светской тусовки Алматы был клуб Heaven – по-настоящему историческое место, которое сейчас вполне можно сравнить с легендарным клубом Studio 54 в Нью-Йорке. Я занималась организацией fashion-вечеринок, которые там проводились, а их мы транслировали на весь мир на канале FashionTV. Жизнь кипела! Вместе с партнерами по франшизе мы открыли Fashionbar– для тогдашней Алматы модное и престижное место, которое до сих пор вспоминают местные тусовщики. Также совместно с FashionТV мы проводили множество модных показов и национальных отборочных туров для мировых конкурсов моделей. Признаюсь, что для меня неоценимой помощью были мои личные связи и знакомство с моделями и агентствами из Бишкека, Ташкента, с агентством Andres в Алматы. После национальных отборочных туров мы направляли моделей на известные мировые финалы, например – прямиком в «город мечты» всех моделей мира - Париж.



В этом году 1 октября одна из казахстанских моделей поедет на мировой финал конкурса «Мисс Fashion TV», который будет проходить на Кипре»


Вы также были организатором многочисленных ивентов в Алматы, удавалось ли совмещать такую напряженную работу с модельным бизнесом?

Моя работа постепенно из модельной сферы перешла к ивентам. Одним из самых любимых проектов стал интеллектуальный клуб «Тенгри», который я возглавила – для того времени это был настоящий прорыв, ничего подобного на рынке прежде еще не было! Это сейчас есть, например, закрытый клуб Seven в TheRitz-Carlton, Almaty, который появился гораздо позже нашего. Вкратце о «Тенгри»: это был частный клуб со своей резиденцией, в которую приглашали интересных иностранных и отечественных спикеров, которым есть, чем поделиться с умной и интеллектуально подкованной аудиторией. Клуб работал по принципу членства, и участники также имели право проводить встречи на территории клуба. Тогда была мода на винные вечера, куда часто приглашали лучших сомелье. И именно тогда я узнала нашу светскую элиту… немного «с другой стороны». А в целом в клубе была интересная работа с интересными и умными людьми – было здорово!

Хотелось бы подробнее узнать о бренде ASAL. Думаю, ваша коллекция произвела большое впечатление ярким колоритом, сочностью, и в какой-то степени стала новым вызовом в fashion-индустрии. Как появилась идея создать коллекцию swimwear?

Как-то еще весной я искала себе красивый купальник и заметила однообразие предложений в наших магазинах. Возникла мысль, а почему бы не создать свою линию купальников? Поделилась идеей с близкой подругой, Татьяной Тарвердян, которую я считаю лучшим дизайнером Казахстана. Она для меня – несомненный авторитет, во-первых, Таня очень образована: в свое время она с успехом закончила Академию «Сымбат», именитую Школу Зайцева в Москве и курс по специальности в Италии. Я часто бываю у нее в ателье, вижу ее подход к работе и понимаю, - вот это и называется любовью к своему делу.



Всегда была против голого пиара. Считаю, что три кита успеха любого дела, кроме любви к нему, это талант, профессиональный подход и грамотный маркетинг


Решив стать автором коллекции купальников, я очень удачно (помните, «ничто не случайно!») на одной из презентаций выиграла сертификат на посещение курса фэшн-иллюстрации в Fantasy-room. Это – судьба! И, представляете, вдруг оказалось, что я могу рисовать! Обучаясь на курсе, я точно поняла, что хочу воплотить в жизнь мою идею с купальниками. И тут пригодилась и давняя многолетняя работа на подиумах: я отлично знаю, как правильно подчеркнуть красоту женской фигуры. Затея меня дисциплинировала. Я занялась боксом, села на диету, задумалась о детоксе, стала больше бывать на свежем воздухе - ведь, чтобы продавать купальники, я сама должна хорошо выглядеть! Помните именитую супермодель Эль Макферсон? Ей уже 53 года, но она все еще сохранила свои модельные параметры, всем интересно узнать, как ей это удаётся. Эль запустила крутую пищевую био-добавку, всюду делится советами о том, как ей удается сохранить форму... Продавая эксклюзивные купальники, ты продаешь и здоровый образ жизни!

Что самое важное и сложное при создании коллекции?

Самое главное – это представить коллекцию, вообразить её до мелочей. Для начала я изучила, что происходит в мире пляжной моды. Идей много, но нужно было все систематизировать, выбрать наиболее близкие мне по духу и синтезировать эти идеи, создавая так называемую «днк бренда». Я сразу решила, что одним из направлений будут купальники с принтами, и приступила к поискам местных художников- иллюстраторов с интересными творческими предложениями в этом ключе. Я была уверена, что это должна быть рука именно казахстанского художника! Ведь кто еще сможет так прочувствовать нашу самобытность? Я изучила огромное количество информации, как на русском, так и на английском, о том, как шить купальники, как развиваются мировые бренды, что актуально и модно, посетила мастер-классы. Отмечу, что многие мировые бренды запустили пляжные линии именно в новом модном сезоне! Думаю, это связано с тем, что сейчас у нас есть возможность путешествовать «в лето» в любое время года, даже зимой. Если раньше все были трудоголиками, сейчас много дауншифтеров, а также людей, которые стараются работать в удаленном режиме. У людей меняются приоритеты, все хотят получать удовольствие от жизни сейчас, а не когда состарятся или заработают кучу денег. И это вдохновляет! В том числе и на создание красивых купальников, которые подчеркнут красоту и грацию женского тела.



Я убедилась в том, что купальники — это то, что нужно миру»


Насколько я знаю, ASAL swimwear– это совместная коллекция?

Соавтор коллекции, Руслан Еримов - стилист телеканала КТК и основатель бренда ZHETI. Я вижу в Руслане очень сильного профессионала, он может делать любую одежду. Несмотря на свой талант, он довольно скромный молодой человек, воспитанный в интеллигентной семье, и это очень заметно! К тому же он – настоящий профи! Я считаю, что у нас получилась идеальная коллаборация. Когда мы обсуждали как назвать коллекцию, Руслан предложил название Asal. Асаль – это имя моей дочери. Коротко, необычно и звучно, для названия очень подходит! Конечно, я сразу согласилась.

Поиск художников привел меня к известному иллюстратору Мими Ильницкой. Заметно, что ее вдохновляет творчество Фриды Кало и Сальвадора Дали. Мне кажется, важно совпасть с человеком, и при первой встрече с ней, я поняла – мы отлично поработаем вместе! Мими сделала несколько набросков, из которых выбрали одно направление – тропики с анималистическим принтом. Тигр – основной герой нашей коллекции. У нас есть два глаза, но есть и третий, основанный на чувствах и интуиции, так и появился третий глаз у тигра в нашей коллекции. Для линии купальников ASAL Мими создала принты, идеально передающие стиль и характер коллекции.

Согласитесь, что купальник – это не платье, которым можно прикрыть какие-то изъяны, в нем просто необходимо чувствовать себя красивой, желанной. Умелый дизайнер, играя с цветом, фактурой ткани и кроем, подарит женщинам возможность выглядеть в купальнике великолепно! Мне нравится женская чувственность, красота женского тела, и думаю, поэтому коллекция получилась достаточно смелой.

Кто вас вдохновляет?

Меня вдохновляют люди, которые всегда в движении, в развитии, позитивны и открыты новому. А вдохновение для дебютного показа мы черпали во впечатляющих шоу Victoria’sSecret: давно мечтала сделать что-то подобное. Мне нравится делать шоу, и нравится видеть много красивых людей вместе. Признаюсь, - работа дизайнера – это не только вдохновение и идеи, очень важна и их правильная, профессиональная реализация. Меня очень мотивируют примеры успешных в бизнесе женщин, у которых к тому же есть семья и 5-6 детей, глядя на них, лениться не хочется!

Легко ли одновременно быть красивой и деловой?

Надо принять и полюбить себя, это - главное. И очень полезно пройти модельную школу. Если не умеешь ходить на каблуках, полусогнута, не уверена в себе, то не получится заключать выгодные сделки, успешно проводить переговоры. Но красота должна быть теплой, живой, тогда она располагает к себе. В целом, конечно, красивым людям живется проще, что говорить…

Зульфия, расскажите о планах на будущее, возможно планируете интересные проекты?

Сейчас я ищу вдохновения для следующих коллекций. Смотрю рынки сбыта, думаю, как лучше и эффективней работать: продавать ли купальники на сайте, либо открыть бутик, или разместиться в каких-то в мультибрендовых магазинах. Также есть отличная новость, мы отправили видео с презентации коллекции на FashionTVи нас пригласили на мировой финал мисс FashionTV на Кипр. Сейчас решается вопрос о поездке на шоу с нашей дебютной коллекцией. Здорово, правда? Так что, не бойтесь мечтать – мой опыт говорит о том, что даже самые амбициозные мечты сбываются! Удачи!