Фаваз Груозивладелец и основатель бренда de GRISOGONO


Господин Груози, бренд de GRISOGONO с самого своего основания всегда старался предложить миру что-то новое и оригинальное. Но хотелось бы услышать из ваших уст историю о том, как зародилась эта ювелирная империя.

Я вырос во Флоренции, в очень бедной семье. Но, будучи юношей, понял — для того, чтобы изменить свое будущее, я должен создать что-то, чего еще не видел этот мир. Начало 90-х было временем минимализма, когда ювелирные украшения были, скорее, незаметным дополнением. Я подумал, что с этой тенденцией пора покончить, и начал смело смешивать абсолютно неожиданные цвета. В то время никто не знал о черных бриллиантах, и я подумал, что самое время познакомить мир с этим чудом природы. В течение трех-четырех лет я испытывал трудности, потому что никто не доверял мне, я был новичком. Но это не помешало мне изменить вкусы людей, которые говорили, что я чуть ли не сумасшедший. В течение следующих четырех лет черные бриллианты стали моими главными фаворитами в работе. Я действительно многое сделал для них (улыбается), прежде всего, написал книгу. И просто подарил эту рукопись своим друзьям, клиентам. Они, в свою очередь, передавали ее своим друзьям, и так, армия поклонников драгоценных камней с редким цветом увеличилась до небывалых размеров. Все искали черные бриллианты и хотели их заполучить. А я был несказанно рад этому. Со мной на связь стали выходить журналисты со всего мира, от Канады до Ближнего Востока. То, что я делал, было новым для ювелирного рынка. На протяжении 8 месяцев я раздавал интервью — настолько велик был интерес к моему бренду. В начале 2000 года произошел запуск первой коллекции наручных часов. Причиной такого поворота послужил недостаточный товарооборот в моем бутике. В сентябре 2008 года весь мир потряс кризис, и моя компания не стала исключением. Мы избежали банкротства буквально в последнюю минуту. Я продолжил делать то, что у меня получалось лучше всего — создавал абсолютно новые вещи. В своих изделиях я использовал различные оттенки золота, комбинировал их, украшал камнями, которые в то время не были особенно популярны. Драгоценные и полудрагоценные минералы в моих изделиях прекрасно уживались, хотя раньше невозможно было и представить подобного соседства. Многое казалось тогда нелогичным, но впоследствии это становилось модным.

Ваша история успеха уникальна, и о ней стоит говорить во всеуслышание. Но победа никогда не достается просто так. Чаще всего ей предшествуют неудачи. Как вам удается справляться сними?

Когда у тебя недостаточно денег, единственный способ избежать еще больших проблем — начать трудиться над новым делом, без сомнений, страха, так же отчаянно, как другие играют в рулетку или ныряют с головой со скалы. Я рисковал и продолжаю это делать. Такой подход к делу помог мне выстоять, справиться с препятствиями.

Часы de Grisogono Allegra 25


Что служит для вас вдохновением в работе?

Да что угодно! (улыбается) Я могу просто сидеть за столом где-то и рассматривать цветы, которые служат украшением. Цвет, форма растений могут натолкнуть меня на какие-то размышления и долго не отпускать. Спустя какое-то время, я начинаю делать в офисе зарисовки и объясняю дизайнеру, чего от него хочу. Создаю некоторые наброски, и в них можно найти много личного, того, что, к примеру, попалось мне на глаза или тронуло душу некоторое время назад. Причем только природного в моих скетчах почти нет, я люблю трансформировать цвета, оттенки. Недавно я работал в Тоскане с друзьями и нашел в этом потрясающе красивом месте огромное разнообразие цветов для воображения! Столько оттенков зеленого, коричневого… Цвет — это то, что заряжало меня энергией с самого начала.

Каждое изделие от вашего Модного дома — настоящий шедевр! Кто же повлиял на ваш вкус изначально?

Только я сам (улыбается). Я никогда не изучал дизайн, геммологию или маркетинг. В 18 лет я просто окунулся в работу. Мыл окна за деньги, а потом бежал домой как сумасшедший, чтобы друзья не узнали о том, чем я занимаюсь. Потом была работа в ювелирных домах HarryWinston и BVLGARI. И я действительно считаю, что работа с этими брендами многое мне дала. Но, думаю, что мой вкус — это только личное достижение.

Есть ли у вас любимая коллекция или изделие, к которым вы относитесь как-то по-особенному?

Видите ли, я приложил свою руку к каждому из них и они все мне дороги, словно дети. Случается, что я участвую в разработке сразу 8—10 линий, но в производство в итоге идут только 3 или 4. Мне приходится выбирать лучшее из лучшего. И это действительно сложно.

Как вы считаете, что самое важное в вашей работе?

Важно любить то, что ты делаешь и не беспокоиться о том, сколько нужно денег для того, чтобы воплотить задуманное в реальность. Вкладывайте в свое дело много любви, страсти, будьте внимательны к деталям, и тогда ваша работа обязательно принесет свои плоды.

Могли бы вы описать леди в стиле de GRISOGONO?

Высокая, красивая, статная. С необычайно сильным темпераментом.

Вы несколько раз бывали в Казахстане. Какие впечатления получили от страны?

Я довольно часто сюда приезжаю. Последний раз это было 2-3 года назад. К сожалению, у меня много дел и не всегда есть возможность бывать там, где хочется. Я очень люблю Алматы и Астану, но в первом случае я почувствовал гораздо больший поток флюидов. И от самого города и от его жителей. В Казахстане у меня много друзей и клиентов. И, надеюсь, так будет всегда!