Такая же светловолосая, как сама “королева трикотажа» Соня Рикель, Жюли стала настоящим сюрпризом осенней Недели моды в Париже. Она родилась в Экс-ан-Провансе, выросла в Калифорнии, училась в миланском Istituto Marangoni, а затем – в парижской Ecole de la Chambre Syndicale. Начинаяс 1991, онаработалана Gianfranco Ferre, Dior, Jean-Charles de Castelbajac и Versace. С 1998-го по 2008-й создавала женские коллекции Prada, затем сотрудничала с Марком Джейкобсом для Louis Vuitton, а в мае прошлого года стала новым креативным директором французского модного Дома Sonia Rykiel.


Как повлияли калифорнийское детство и международный опыт работы на формирование вашего вкуса?

Ребенком я чувствовала себя немного потерянной и делала все, чтобы быть такой, как другие. Но с возрастом поняла: важно принимать различные культуры, другие нормы жизни, не бояться открыться чему-то новому.

Что принесло вам сотрудничество с лучшими дизайнерами?

Джанфранко Ферре был архитектором – от него я узнала все о конструировании одежды и постоянно применяю эти знания в работе. Джанни Версаче был сосредоточен на результате: он смотрел только на готовые вещи, прежде чем добавить последние штрихи. Под руководством Миуччи Прада я узнала, как создавать смелый дизайн и адаптировать его для рынка. У ее супруга, президента компании Prada Патрицио Бертелли я научилась смотреть на моду с точки зрения бизнеса.


А в Louis Vuitton?

Работая с Марком Джейкобсом, я поняла важность команды. Ему удавалось сдвинуть нас с места, вывести из зоны комфорта и заставить творить. Он прекрасно знает и любит историю моды. Главный вопрос, который он задает себе и своим дизайнерам: красиво ли это? В его руках одежда превращалась в мечту!

Как бы вы охарактеризовали девушку в стиле Rykiel сегодня?

Счастливая, но в то же время гламурная, женщина Sonia Rykiel активная, независимая и страстная. Она должна быть в состоянии двигаться, оставаясь при этом желанной.

Из всех обязанностей, которые на вас возложены, какие для вас наиболее приятны?

Я люблю процесс создания женских коллекций. Но то, что получается в результате, тоже важно. Сегодня Sonia Rykiel– это lifestyle-бренд “полного цикла». Я работаю также над детскими коллекциями и бельевой линейкой, которые мы планируем расширить. Также нужно будет контролировать цены. Это как игорный дом: вещи остаются желанными, и цены должны быть доступными. Это помогает заслужить доверие рынка. Финальным аккордом станет глобальный редизайн наших бутиков по всему миру.

Бренд Rykiel тесно связан с трикотажем и особым стилем парижанок, которые роскошно выглядят в самых простых вещах. Как привить эту утонченную очевидность женщинам по всему миру?

Мне кажется, трикотаж недооценивают. Из него можно сделать так много прекрасных вещей! У нас он составляет около половины коллекции и отлично сочетается с другими материалами – моими любимыми креп-сатином и органсином. В целом мне бы хотелось сделать эстетику Sonia Rykiel более цельной и последовательной, показать связи между сезонными коллекциями, избегая сильных контрастов. Тогда дом моды, созданный Соней Рикель, мог бы стать вровень с историческими марками, где ему и место.

ТЕКСТ PATRICK CABASSET ФОТО RAPHAEL GIANELLI-MERIANO