Миланское ателье AntonioRiva – заветный адрес в маршрутном листе самых требовательных невест. Антонио Рива, автор элегантных нарядов для первых красавиц, рассказал L’Officiel об архитектуре свадебного образа, вдохновении и клиентках из Казахстана.
С известным дизайнером свадебных платьев Антонио Рива мы договорились встретиться за завтраком в его ателье в центре Милана на Корсо Венеция. Интерьер салона в полной мере отражает философию бренда Antonio Riva, которая заключается в умелом соединении традиций и инноваций, и воссоздает идиллический мир спокойствия и вдохновения, необходимых для взволнованных невест и их мам. Внимание к деталям, которым отличаются созданные Антонио наряды, заметно во всем: на изящных столиках стоят бутылки с водой с логотипом Antonio Riva и засахаренный миндаль, сладкий символ свадебного торжества.
Насколько я знаю, у вас архитектурное образование. Как получилось, что вы стали дизайнером свадебных платьев?
Еще в начальных классах я рисовал внутри школьных тетрадей чертежи платьев для воображаемых невест. Прошло всего пару лет после окончания университета, когда я понял, что нужно следовать той страсти, которая сопровождает меня с детства. Около шестнадцати лет назад я начал всерьез заниматься дизайном, открыв свое первое ателье в Милане. Тем не менее, архитектурное образование определило мой стиль, и во многих моих коллекциях присутствуют сложные объемы и пространственные рельефы.
В миланском свете есть негласное правило, по которому обручальные кольца должны быть от Damiani, столовое серебро на свадебном обеде от Dabbene, подарки для гостей церемонии от Buccellati, цветы от Tearose, а платье невесты от AntonioRiva. Как вам удалось занять почетное место в этом ряду?
Мы долго и упорно к этому шли. Конечно, свою роль сыграли звездные клиентки, для которых мы шили платья. Одной из первых к нам обратилась великолепная актриса Энди Макдауэлл, что дало нам возможность заявить о себе на международной арене. Из итальянских знаменитостей нам очень много дало сотрудничество с популярной телеведущей Мишель Хунцикер, которая вышла замуж за наследника модной империи Trussardi Томазо Труссарди в наряде от AntonioRiva. Но всего этого не было бы, если бы мы не работали с каждой клиенткой так, будто именно она для нас главная звезда. Мне удалось собрать команду профессионалов, которые годами оттачивали свое мастерство. Популярность в светском обществе и шоу-бизнесе – это следствие, а не причина нашего успеха. Это только картинка, за которой стоит опыт, труд и высокие требования к себе и своей работе. Ведь если заботиться только о внешних эффектах, успех исчезнет быстрее, чем появился – мы помним об этом и держим планку качества и обслуживания очень высоко.
Первое ателье AntonioRiva за пределами Италии было открыто в Японии. Почему именно там?
Во время одной из самых первых презентаций на Неделе свадебной моды в Милане моя коллекция была замечена японскими журналистами и байерами, и так получилось, что сегодня в разных городах Японии представлены свадебные салоны Antonio Riva. Так что, когда я приезжаю в Японию, меня часто узнают на улицах. В моих работах там видят сходство с японскими мотивами оригами или цветов, часто изображаемых на традиционных кимоно. При этом японские женщины сильно отличаются от европеек не только стилем, но и по физическим параметрам. Например, самый распространенный размер женской одежды в Италии – 42, а в Японии – 36. И их 36-ой не совпадает с итальянским, поэтому индивидуальный пошив свадебного платья для изящных японок не роскошь, а необходимость.
Приходилось ли вам работать с клиентками из Казахстана?
Да! И мне очень понравилось с ними работать. Кроме того, что все казахские девушки, которых я встречал, очень красивы, они также очень требовательны и знают, чего хотят и какой фасон им подходит.
Как происходит процесс подготовки свадебного платья?
Мы работаем по той же системе, что и ателье haute couture. Так, мы вот отправили в Дубай платье, за которым невеста обратилась к нам четыре месяца назад – это идеальный срок для заказа свадебного наряда. Во время первой встречи клиентка выбирает модель из коллекции, а мы представляем несколько вариаций с учетом ее параметров и пожеланий. Дальше, как правило, требуются три примерки, чтобы платье сидело идеально, – и наряд готов. Конечно, мы можем работать и “от эскиза”: обычно услугой эксклюзивного пошива пользуются клиенты из арабских стран, где нужно учитывать социальный статус невесты и восточные традиции. Был случай с клиенткой из королевской семьи Катара: девушка могла находиться в Милане всего неделю, и мы за такой короткий срок создали для нее платье на одну из важнейших свадебных церемоний страны!
Откуда вы черпаете вдохновение для коллекций?
Я много путешествую по работе и часто нахожу вдохновение именно в поездках. Например, в одной из моих прошлых коллекций есть платье, на создание которого меня вдохновили оригинально сложенные салфетки в одном из самых красивых ресторанов Шанхая. А в коллекции 2015 года, которую я представлял в прошлом году, есть много деталей, напоминающих цветок каллы, которым я заинтересовался, когда отдыхал на вилле своих друзей на озере Маджоре. Меня всегда вдохновляют женщины, которые приходят в ателье – грациозные, уверенные в себе и элегантные. Но если нужно назвать только одно имя, то это будет Рания, королева Иордании – у нее замечательный вкус и неповторимый стиль с оттенком восточной скромности.
Свадебная мода – очень консервативная сфера, в которой есть строгие правила, ограничивающие полет фантазии. Какие тенденции вы могли бы выделить?
Ограничений действительно много. С другой стороны, свадебное платье – самый ответственный наряд в жизни каждой девушки, и каждая хочет быть в этот день единственной и неповторимой. Поэтому нам всегда есть, над чем помечтать и поэкспериментировать. Тем более, в моду возвращаются объемы: силуэт “ампир” отходит, а на смену ему приходят большие бальные платья и сложные конструкции. Еще один важный момент– кружева: их по-новому используют и интерпретируют в очень современном ключе. Хотя свадебным платьям положено быть классическими, но и они должны идти в ногу со временем.
Расскажите о своей новой коллекции.
Мы использовали новые ткани, которые позволили сделать подвенечный наряд более легким, несмотря на объем и сложные формы. Что касается цветовой гаммы, то кроме оттенков белого, в новой коллекции будут и пастельные тона. Большинство моих невест предпочитают оставаться в одном платье во время всего торжества, поэтому мы сосредоточились на создании платьев-трансформеров, в которых комфортно не только идти под венец, но и танцевать на вечеринке. Также есть блок вечерних нарядов after 5 o’clock, которые могут быть интересны мамам и подругам невест. Совсем скоро все это будет представлено на подиуме: мы покажем коллекцию на Неделе свадебной моды в Милане – это главное событие в нашей индустрии.
У вас есть универсальный совет по выбору свадебного платья?
Здесь важно учитывать характер и темперамент девушки, место проведения церемонии бракосочетания и ее сценарий. Ведь иногда достаточно одной неверной детали – декор не того цвета, ткань неправильно подобрана, лишний аксессуар или шлейф на пару сантиметров длиннее, чтобы хрупкий образ не сложился. Поэтому мы не говорим о платье – мы говорим об образе невесты в целом. Он должен соответствовать канонам и нести определенную символическую нагрузку, но в то же время отражать индивидуальность.