L’Officiel отвлек генерального директора Mercedes-Benz Fashion Week Almaty и основательницу Kazakhstan Fashion Institute от подготовки к новому модному сезону, чтобы расспросить о состоянии модной индустрии Казахстана.
Чем знаменателен для вас новый сезон MBFWA?
Всем! Мы каждый сезон ищем что-то новое – дизайнеров, площадку, форматы. В этот раз попробуем сделать “конфетку” из гранд-холла Almaty Towers: будем делать серьезный продакшн, полностью поменяем зал. Еще мы привозим интересного японского дизайнера из Токио – он очень популярен на родине. И, на мой взгляд, его коллекции одни из самых интересных на MBFW в Токио. Как обычно, к нам приезжают представители международных СМИ, а в этом сезоне к тому же о нас снимут документальный фильм для показа в Европе. Ну, и плюс мы запускаем online-магазин для поддержки наших дизайнеров.
Сказывается ли на вас экономический кризис?
Честно говоря, я думала, в этом сезоне у нас будет много расходов. Но получилось наоборот: дизайнеры, медиа, спонсоры – все активизировались. В кризис людям необходим праздник, а наша международная площадка дает возможность сделать этот период для страны менее мрачным, поднять патриотический дух, веру в нас и в то, что мы делаем совместно с дизайнерами.
Как вы оцениваете развитие fashion-индустрии в Казахстане?
Мы движемся! Небольшими шагами, но в верном направлении. Вместе с компаниями, которые запустились параллельно с нами: онлайн-магазины, модные сайты – мы формируем имидж казахстанских дизайнеров за рубежом. Это дает огромный толчок для развития индустрии, да и правительство сейчас активно помогает малому и среднему бизнесу. Это значит, что дизайнерам будет проще отшивать свои коллекции на родине, создавая рабочие места. И это только начало!
Многие дизайнеры устраивают из своих коллекций шоу. Как у нас с этим?
В международной практике у крупных домов свои гости, своя площадка, клиенты, поддержка государства или же они входят в международный концерн, который выступает спонсором. Наши дизайнеры, а точнее, дизайнеры СНГ не всегда могут позволить себе монопоказы. Но для этого и существует профессиональная площадка MBFWA, куда мы приглашаем байеров, иностранные СМИ, блогеров, потенциальных клиентов.
Говорят, что дешевле купить европейских дизайнеров, чем казахстанских. Так ли это?
Мы боремся с этим стереотипом. Когда мы только зашли на рынок, у большинства дизайнеров было иное понятие о ценообразовании: вещи могли стоить от 300 тысяч тенге, а бренд был незнаком людям, не вызывал доверия, и, соответственно, продажи таких дизайнеров падали, не найдя своего клиента.
Мы всегда советуем молодым дизайнерам делать коллекции доступнее, чтобы люди понимали: можно купить пальто одного из брендов масс-маркет, которое будет носить весь город, или купить пальто Dinara Nurlan и знать, что оно будет с реальной ценой, лучше по качеству и только у вас. Но, как вы понимаете, все зависит от экономических условий в стране.
Планируете ли вы вывозить дизайнеров за рубеж?
Мы ищем международные площадки и активно ведем переговоры с национальными и государственными компаниями, которые могут помочь в построении имиджа казахстанских дизайнеров. Нельзя строить имидж страны только на коммерческих условиях.
Какие цели вы ставите перед собой?
Мы хотим, чтобы наших дизайнеров узнавали байеры и журналисты за рубежом. Чтобы их одежда продавалась в Казахстане и СНГ, ее носили известные редакторы и блогеры, поток иностранных гостей MBFWA увеличивался, а глобализация коснулась нас на деле.