L’Officiel навестил дизайнера Симонетту Равиццу в новой миланской штаб-квартире Simonetta Ravizza, чтобы в теплой душевной обстановке поговорить о прошлом и будущем легендарной марки. 


Как родился бренд Simonetta Ravizza?

Первые шаги я сделала в рамках нашей семейной компании Annabella рука об руку с отцом, а затем создала небольшую коллекцию верхней одежды под собственным именем – Simonetta Ravizza для Annabella. Позже я поняла, что хочу создать бренд, который представлял бы полноценный гардероб для современной женщины. Наш первый монобрендовый магазин открылся на виа Монтенаполеоне в Милане в 1997 году – с него началась история Simonetta Ravizza. Дебютная коллекция оказалась очень успешной: мы одними из первых начали комбинировать мех с кожей, кружевом и шелком. Огромный резонанс вызвала куртка-бомбер из денима со вставками из соболя – объединение диаметрально противоположных по своей философии материалов тогда было в новинку! Изначально мы представляли коллекции только журналистам и байерам, и только в последние четыре года устраиваем показ в рамках Миланской Недели моды.

Вы помните свою первую шубу?

Я помню ее очень хорошо! Это был подарок отца на мое восемнадцатилетие – пальто из морского котика серого цвета со съемной оторочкой из лисы. В те годы этот котик был очень популярен, но позже его запретили из-за угрозы исчезновения животных, но сейчас морских котиков стало так много, что их мех опять ввели в производство.


Что является главным составляющим ДНК бренда Simonetta Ravizza?

Недавно был выпущен фильм, в котором показан процесс создания коллекции – от подбора материалов до подготовки к показу. Мы старались сделать акцент на то, что качество made in Italy является неотъемлемой частью нашего бренда. Мы работаем с лучшими мастерскими страны, каждая из которых имеет узкую специализацию, – например, занимается обработкой только одного вида меха, и делает это блестяще. Наши мастера не позволяют себе ронять планку: качество артизанальной работы и изысканность стиля, которые мы переняли у Annabella, – ключевой элемент бренда Simonetta Ravizza. Для нас очень важно доверие клиента – он должен быть абсолютно уверен в качестве и уникальности изделия, и мы тратим много сил и вре- мени на то, чтобы их обеспечить.

Какие приемы характеризуют Simonetta Ravizza, с точки зрения эстетики и дизайна?

Для нас принципиально сочетание трех составляющих – меха, текстиля и кожи. Мы стараемся объединять их в минималистских ансамблях, которые хороши и в течение дня, и для вечернего выхода в свет. Сегодня многие дизайнеры используют мех в своих коллекциях, а я иду в противоположную сторону – мне интересны все новые и новые ткани. Кроме того, благодаря появлению инновационных методов обработки, мех становится все тоньше и легче, так что сегодня мы иногда можем использовать его как тканое полотно – как, например, в пальто из шангау, материала из шерсти ягненка. То же самое касается кожи: она становится все более универсальной, теряя в весе и плотности.

Сегодня фешн-бренды выпускают не только одежду и аксессуары, но и косметику, и интерьерный декор. Интересно ли вам расширить сферу применения своего дизайнерского таланта?

Безусловно! Мы много экспериментируем с аксессуарами – не так давно у нас появились сумки, а в следующем сезоне можно будет примерить обувь от Simonetta Ravizza. У нас был и интерьерный проект – специально для Недели дизайна в Милане мы делали капсульную коллекцию мебели и ковров. Кстати, одно из кресел уехало в Алматы – вы можете найти его в нашем бутике в Esentai Mall. Осенне-зимняя коллекция уже в новом шоу-руме simonetta ravizza представлена в бутиках по всему миру. 


В чем ее особенность?

В моих коллекциях всегда много цвета, который особенно важен в осенних коллекциях. И в этот раз я не удержалась – выбрала целых три основных тона: бордо, фиолетовый и темно-синий. Последний меня особенно вдохновляет – темно-синий сегодня это “новый черный”, но без его официозного “имиджа”. И мне очень нравятся чистые линии, возвращение в моду удлиненного силуэта и одежды свободных форм вроде кейпов, пальто-халатов, жакетов на запах с рукавом “кимоно” у нас в этот раз много. В каждой осенней коллекции присутствуют анималистические принты – они нравятся женщинам, и давно стали классикой. Но наша главная новость – капсульная коллекция одежды après-ski, выполненная в черно-белой гамме. В ней есть меховые бомберы, легинсы, бандо из неопрена с меховыми вставками, шапки-ушанки из лисы, меховые перчатки, а также снаряжение – лыжи и защитные шлемы, сделанные в коллаборации с MOMO design.

Меховая одежда очень популярна в странах СНГ. На ваш взгляд, чем отличаются казахстанские покупатели от остальных? Вы бывали в Казахстане?

Да, я была в Алматы, когда наша марка присутствовала в мультибрендовом магазине. Она пользовалась огромным успехом, и это позволило нам открыть монобренд, проект которого был разработан итальянским архитектором специально для этого пространства. Женщины из Казахстана очень любят мех и не стесняются его носить, чем отличаются, например, от американок или кореянок, которые предпочитают микс ткани и меха. Мне кажется, наши клиентки в Казахстане очень изысканны и практичны. Они очень любят жилеты из шиншиллы или соболя: это универсальный вид одежды, который может быть надет под пальто или на него или даже поверх жакета.

Разрабатывая коллекцию, вы стараетесь учесть запросы клиентов на всех рынках или готовите капсульные предложения для отдельных стран?

Наши коллекции универсальны и настолько обширны, что включают в себя и шубы, и, например, трикотаж из джерси или кашемира, который, кстати, очень любят в Казахстане. Так что, закупщики легко могут выбрать то, что наиболее востребовано в их стране.


Какой мех вы сами любите и носите чаще всего?

Это сложный вопрос! Думаю, назову соболь: помимо того, что это один из самых ценных видов меха, он элегантен, нежен, долговечен и имеет свойство сдержанной, некричащей роскоши, которую принято передавать по наследству. Есть разные виды собольего меха, который мы используем в разных цветах. Натуральную расцветку имеет только баргузинский соболь, который должен оставаться в своем естественном цвете с серебристыми шерстинками. Мне очень нравится золотистый соболь: чтобы добиться такого оттенка, мех осветляют.

Что вы думаете об экомехе, который набирает большую популярность?

Он, безусловно, имеет своих поклонников, но мы его не используем. Это вопрос убеждений и индивидуальных предпочтений, которые я очень уважаю – это то же самое, что не есть мясо, рыбу, или носить туфли только из кожзаменителя. Лично я предпочту искусственному меху качественный кашемир. Если говорить об этической стороне нашего бизнеса, то мы строго придерживаемся международных требований. Например, мех закупаем только на международных аукционах, которые имеют сертификат от Вашингтонской конвенции. Материалы, которые использует Simonetta Ravizza, поставляют фермы, занимающиеся индустриальным звероводством. И даже если вы видите надпись “мех дикой норки”, то это только название, которым маркируют особый цвет пушнины специально выведенных животных.

Ваши дети готовы продолжать фамильное дело?

Моя дочь Джулия очень любит мир моды и сейчас заканчивает магистратуру по специальности “Фешн-маркетинг” в Central Saint Martins и со временем планирует войти в бизнес. А вот мой сын выбрал иной путь: он закончил экономический факультет в Женеве и планирует там остаться, чтобы запустить стартап в помощь развивающимся странам. Работа в семейном деле – это, безусловно, и приятная обязанность, и ответственный труд. Поэтому моя дочь, прежде чем войти в компанию, будет проходить практику в компаниях из разных сфер фешн-индустрии, чтобы набраться опыта, который пригодится ей в работе с Simonetta Ravizza.

Текст Ажар Сафинова