Создатель парфюмерного Дома WIDIAN by AJ Arabia Али Аль Джабери советует избавляться от парфюма всякий раз, когда он начинает напоминать о плохих эмоциях, каких бы денег ваш парфюм не стоил. Мы побеседовали о том, как наследному арабскому принцу удалось воплотить в своей линейке ароматов аутентичность, простоту и высокое парфюмерное мастерство, чем он вдохновляется и каким запахам отдает личное предпочтение.
Расскажите, в скольких странах на сегодняшний день представлен парфюм WIDIAN by AJ Arabia?
Мы уже охватили 25 стран.
Что сподвигло вас зайти на рынок Казахстана?
Для нас Казахстан – стратегически важный рынок. Это хорошо развитая страна, а у большинства людей, как, допустим, и в России, вкус к ароматам сформирован на высоком уровне.
То есть, вы считаете, что казахстанцы ментально ближе к России, нежели к Азии?
Определенно, да. У азиатов не было сложившейся культуры к парфюму, поэтому им очень сложно понимать и распознавать запахи.
Расскажите, как вы пришли к созданию парфюма, были ли к тому предпосылки?
Несмотря на то, что по образованию я инженер-химик (а в Сорбонне я изучал маркетинг, менеджмент и массовые коммуникации), во мне всегда жила страсть к парфюму. Честно говоря, я никогда не задумывался всерьез над тем, что когда-нибудь буду выпускать собственную парфюмерную линейку. Я интуитивно смешивал ароматы, в тестовом режиме делился ими с друзьями. Пока в какой-то момент не осознал: а почему бы не заняться тем, что мне приносит истинное удовольствие? Во время обучения меня не покидал вопрос: почему же мы вынуждены использовать импортные ароматы? Все последующие изучения я посвятил созданию неповторимой линейки парфюма, отличной от западных аналогов восточно-пряных ароматов.
С какими сложностями вы столкнулись?
Во-первых, мало кто хочет делиться так называемыми секретными формулами, в частности, парфюмеры больших корпораций. Во-вторых, людям присуще скептически относиться к отечественным брендам, в нас живут предрассудки о том, что качество местного производства не самое высокое. Это было одним из самых сложных испытаний: убедить людей в том, что мы лишь приумножили то, что у них уже есть. Сегодня мы используем кристально чистое высококачественное итальянское стекло, которое роскошно выглядит. Сам парфюм производим в Грассе, в историческом центре зарождения ароматов, но даже этого не было достаточно, чтобы люди нам поверили. Тогда нам пришлось пойти на хитрость. Мы успешно стартовали в Лондоне, отлично зарекомендовав себя на полках Harrods. Впоследствии я вернулся на родину в Абу-Даби с презентацией того же отечественного бренда, только из Лондона. Так люди дали нам шанс, и за три с половиной года мы покорили сердца еще двадцати пяти стран.
А что стало причиной смены названия AJ Arabia на WIDIAN?
Слово WIDIAN в переводе с арабского означает «дюны», что неразрывно связывает нас с Востоком. Но основная причина была в том, что мы заметили, как большинство наших клиентов неправильно произносит название марки AJ Arabia, и это было нехорошо с точки зрения маркетинга. Имя должно быть более коротким и понятным, интернациональным и легко запоминающимся.
Ваша целевая аудитория?
Обычные люди, любящие и ценящие парфюм. Те, кто умеет понимать сложные ароматы. Насколько вы знаете, мы находимся в достаточно высоком ценовом сегменте, поэтому люди должны понимать ценность нашего продукта.
Проводите ли вы рекламные кампании, нацеленные на то, чтобы показать людям ту самую ценность?
Естественно, мы проводим подобные мероприятия практически раз в месяц. Здесь важно следующее: обучить промоутеров так, чтобы они смогли донести правильный посыл до людей. Я не хочу просто продавать.
Какую философию несет ваш бренд?
Нам удается угадывать желания людей, ведь ДНК нашего парфюма состоит из тонкого тандема Востока и Запада.
Кого вы считаете своими конкурентами?
У нас есть конкуренты на рынке, если принять во внимание, что WIDIAN сравнительно новый бренд. Но скажу так: самый серьезный конкурент – это мы сами. Мы учимся на собственных ошибках и устраняем их по мере появления. Это помогает сфокусироваться и не озираться по сторонам.
А какими ароматами вы сами пользуетесь?
Признаться честно, я пользуюсь теми ароматами WIDIAN, что еще не выпускались. Среди всех запахов у меня есть два явных фаворита: мускус и ваниль. И если заметили, эти ингредиенты есть практически в каждом аромате WIDIAN.
Как правильно выбрать свой аромат, чтобы на следующий день он не перестал нравиться?
В первую очередь, выбор аромата занимает определенное время. Необходимо поносить парфюм на себе, чтобы понять, как он раскроется. Не стоит слушать за раз несколько ароматов, лучше отведите каждому отдельный день. И никогда не полагайтесь на советы других людей. Например, тот аромат, что идет вашей подруге, не всегда подойдет вам.
На какие места на теле стоит наносить аромат для правильного раскрытия?
На места пролегания вен. И я всегда говорю, самый лучший парфюм – это вода. Если вы хотите правильного эффекта, необходимо наносить аромат исключительно на чистую кожу.
Продолжите ли вы и дальше выпускать парфюм формата унисекс?
Да, я категорично не верю в разницу полов среди ароматов, тому не должно быть четкого разделения.
А что вас вдохновляет?
Абсолютно все вокруг: место, люди, ситуации. Никогда не знаешь, где тебя поджидает вдохновение.