Рис Айли: «Открытие казахстанского Starbucks стало самым масштабным в мире»
2 августа состоялась презентация четвертой по счету кофейни Starbucks в Алматы – на территории Esentai Park. В отличие от предыдущих кофеен сети Starbucks, открытых в Алматы, эта кофейня - формата Reserve. Starbucks Reserve – новый формат кофеен, в которых можно попробовать коллекции лимитированного кофе из отдаленных уголков земного шара, особо почитаемых истинными ценителями. Кроме того, в Starbucks Reserve используют уникальные методы заваривания при помощи вакуумных кофемашин Clover ™, Chemex® и Pour Over. Из более чем 24 000 кофеен Starbucks по всему миру только 2 000 работают в формате Reserve.
Мы поговорили об открытии Starbucks в Казахстане с Рисом Айли, вице-президентом по лицензионным операциям Starbucks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Как вы оцениваете рынок Казахстана и свое присутствие здесь?
Казахстанцы приняли Starbucks на ура! Мы были приятно удивлены реакцией потребителей на открытие первой кофейни. Большинство посетителей – это молодые, образованные люди, которые действительно ценят вкус кофе. Это дает нам уверенность в том, что мы будем развивать бизнес здесь и дальше.
Можете ли вы выделить явных конкурентов на казахстанском рынке?
Есть множество мест, где вы можете попробовать отличный кофе. Конкуренция тем и хороша, что мотивирует быть лучшими. Но мы сосредоточены на том, что делаем сами. Мы выращиваем кофе, качественно обжариваем зерна, готовим напитки строго по технологии. У нас нет оснований считать, что Starbucks вне конкуренции, наша команда просто старается делать свое дело на высоком уровне.
В чем заключается уникальность Starbucks как бренда?
Можно выделить четыре пункта. Во-первых, это качество кофе. Во-вторых – уникальный дизайн кофеен. Каждая кофейня по всему миру неповторима. Взять, к примеру, эту кофейню. Мы постарались использовать в интерьере элементы национального стиля. Обратите внимание, что на стене над баром изображены степи, горы и деревья, с интеграцией деталей казахской юрты.В –третьих, это штат сотрудников, которые стараются делать все, чтобы посетителю захотелось возвращаться в Starbucks еще и еще. И, наконец, это атмосфера. Люди проводят здесь свое время за дружескими встречами или работой. Можно даже сказать, что для некоторых Starbucks становится третьим домом.
Как вы считаете, популярность и ажиотаж вокруг бренда вызваны качеством продукта или продуктивной маркетинговой компанией?
Starbucks не специализируется на проведении маркетинговых кампаний. Точнее, маркетинг основывается на работе и опыте наших сотрудников. Мы уделяем огромное внимание пожеланиям клиентов – это касается как различных программ по отслеживанию фидбэка, так и частных случаев. Людям нравится, что в Starbucks к ним находят индивидуальный подход, начиная от имени гостя на стаканчике, заканчивая особыми пожеланиями по приготовлению кофе.
Какой кофе в Starbucks ваш любимый?
Я предпочитаю кофе из коллекций Reserve без добавления молока и сахара.
По какому принципу вы подбираете персонал?
Это тот случай, когда способности и опыт не имеют значения. Мы выбираем энтузиастов с горящими глазами, которые любят кофе так же, как мы, которые получают удовольствие от того, что делают свою работу хорошо. А обучение – это уже наша забота. За то время, которое Starbucks работает в Казахстане, мы наняли 80 ребят. Для многих из них это первая работа. И у них бескрайние возможности для профессионального роста. Человек может начинать как бариста или принимать заказы, затем подняться до менеджера или управляющего несколькими кофейнями. Мы поддерживаем стремление наших молодых сотрудников расти и развиваться в нашей компании.
Как прокомментируете открытие в городе Алматы, когда люди стояли часами в очереди за кофе?
Признаться честно, мы были немного смущены и вместе с тем приятно удивлены очередью, в которой люди стояли с раннего утра, чтобы первыми попробовать Starbucks в Казахстане. Мы знали, что открытие будет удачным, но даже подумать не могли, что настолько! Открытие в Казахстане было и остается самым масштабным в мире. Мы понимаем, что для нас это в первую очередь большая ответственность, и что мы должны оправдать уважение, которое оказали нам казахстанские потребители.
Владан Армус (Starbucks EMEA), Аида Ашимова, Ирина Бельянинова (PRP), Алексей Панов (Starbucks Россия и Казахстан), гостья мероприятия
Меруерт Ибрагим и Владан Армус
Айнур Нурсеитова