Мы отвозим детей в школу, ходим на работу, делаем покупки, занимаемся стиркой – наша повседневная жизнь насыщена самыми разными обязанностями. Поэтому сегодня очень важно использовать передовые технологии, чтобы сберечь больше времени для себя и своей семьи. Целью Liebherr является разработка устройств, которые удобны в использовании и просты в уходе, уменьшая тем самым число повседневных бытовых забот.

Герои нашего нового проекта поделились с редакцией L’Officiel о том, как с пользой проводить время с семьей, находить совместные увлечения и оставаться на протяжении долгих лет счастливыми в браке!


Ники и Анель Нойбауеры, дочь - Амели, 2 года 

История знакомства австрийского бизнесмена и нашей соотечественницы уже давно известна тем, кто активно следит за популярным инстаграм-блогером Анель. Несмотря на то, что девушка родилась и жила в Москве, ее школьные годы прошли рядом с бабушкой и дедушкой в солнечном Таразе, а переехав в Вену на учебу, она встретила свою судьбу. Сегодня будучи успешным аудитором в одной из фирм венской «большой четверки», Анель успевает ежедневно писать интересные микроблоги о своей жизни в Австрии. Ее супруг Ники, финансовый директор крупной компании в сфере пищевой промышленности с удовольствием поддерживает хобби любимой жены, выступая в роли преданного “фотографа на смартфон”. Мы поговорили о том, на каких языках в семье Нойбауер говорят с дочкой, какие блюда казахской кухни нравятся Ники и почему очень важно чаще обниматься.

Анель, в детстве многие девочки часто мечтают о том, какой будет их будущая семейная жизнь, представляют будущего мужа. Совпали ли ваши мечты с реальностью?

Анель: Недавно одна из казахстанских Instagram- блоггеров задала примерно такой же вопрос в своей ленте, и я долго вспоминала, каким же в детстве визуализировала будущего супруга и семейную жизнь. И знаете, отчетливых картинок я не помню, одно знаю точно – в мечтах у взрослой меня всегда присутствовало ощущение полного счастья. Сегодня я наверняка могу сказать, что мои мечты совпали с реальностью, так как у меня действительно есть ощущение полного бесстыжего счастья.

Анель, Ники, расскажите, как вы познакомились?

Ники: Мы познакомились в 2011 году, тогда Анель училась в магистратуре Венского университета. Я увидел ее в одном из ночных клубов Вены, куда мы пришли с друзьями после просмотра футбольного матча. Я заметил, как в клуб вошла компания девушек, среди них была и Анель. В какой-то момент ее подруги скрылись в дамской комнате, оставив ненадолго одну. Тогда-то я и улучил момент, чтобы подойти и познакомиться с этой элегантной девушкой.

Анель: В этот вечер мы с подругами “кочевали” из одного бара в другой, и по дороге буквально на пять минут забежали в тот самый клуб, где находился Ники с друзьями, потому что кому-то из девчонок необходимо было срочно “припудрить носик”. Оставаться в этом заведении мы не собирались, так как оно славилось скверной музыкой. (Смеется.)

Ники: Там действительно были проблемы с нормальной музыкой, я этого знать не мог. На тот момент я только вернулся в Вену после практически восьми лет работы вне Австрии. Приходилось изучать заведения города почти с нуля.

Анель: Я знаю, что Ники не любит вспоминать свою первую фразу, с которой он ко мне в тот вечер подошел, но мне она кажется невероятно милой.

Ники: Да, вопрос был не из самых остроумных. Я спросил “Ты австрийка?”, на что резонно получил встречный вопрос: “Я похожа на австрийку?”. Только я начал расспрашивать, откуда она и почему так хорошо говорит по-немецки, как Анель заторопилась уходить, у выхода ее нетерпеливо ждали подруги. Тогда я быстро попросил номер телефона, она сказала, что не помнит его!

Анель: И это было не кокетство (смеется)! Я действительно не знала наизусть свой австрийский номер. Чаще всего я подсматривала в свой личный телефон, но к этому времени он уже разрядился. Надо отдать должное Ники, он не сдавался и начал искать свою визитку. Искал ее долго, как мне показалось, я стояла и терпеливо ждала, как-то неудобно было просто развернуться и уйти, несмотря на то, что девчонки уже начали закатывать глаза: мол, пошевеливайся. Когда Ники нашел-таки свою визитку, он взял с меня обещание написать ему смс. А я привыкла сдерживать обещания. Так все и началось.

Анель, какой самый сумасшедший поступок вы совершили ради любимого?

Анель: По сумасшедшим поступкам у нас Ники профи, а я скучная в этом смысле. Я переехала к Ники после четырех месяцев знакомства, три из которых мы общались только по телефону, когда я была на каникулах дома. Разве это не сумасшедший поступок?

Ники: Раз уж Анель упомянула эти три месяца общения только по телефону, пусть мой самый сумасшедший поступок тоже будет связан с этим периодом. Так как Анель улетела из Австрии на три месяца летних каникул домой, и я переживал, что она отвыкнет от меня за это время, звонил ей каждый день на российский номер, и мы разговаривали часами напролет. В конце концов, я получил счет за международные переговоры с пятизначной суммой в евро, это была сумма, примерно равная моим пяти месячным зарплатам.

Анель: И не спрашивайте, почему мы тогда не созванивались по скайпу, правда, я не знаю (смеется). Кажется, тогда не было 3G и 4G с почти безлимитным интернетом. К тому же один из этих месяцев мы с родителями отдыхали в Испании, то есть Ники звонил мне на мой российский номер в Испании со своего австрийского номера, находясь в Бельгии в командировке. Тут не только наши долгие разговоры, но и наложение нескольких роумингов сыграло роль. Кстати, на всех фотографиях из той испанской поездки я держу телефон у уха! Если бы я только знала, что наговариваю ему такой огромный счет!

Ники: А я не жалею, оно того стоило!

Так с чего же начиналась ваша семейная жизнь?

Анель: Наша семейная жизнь началась с моего переезда из венского студенческого общежития в холостяцкую квартиру Ники. У нас вообще по европейским меркам очень быстро и, тем не менее, консервативно развивались отношения: помолвка через год после знакомства, еще через год свадьба, приобретение совместного жилья, потом рождение дочери.

Ники: Быстро, но осознанно, и все с большим желанием, а главное, удовольствием!

С какими сложностями пришлось столкнуться на первом этапе зарождения семьи?

Ники: Для Анель было сложно все время переводить мне то, что говорили ее родители. Мои тесть и теща не говорят на иностранных языках, а в начале отношений так хочется поближе познакомиться с родителями супруги. Мне хотелось столько спросить, пообщаться по душам абсолютно на разные темы. Но было не так-то просто, учитывая языковой барьер.

Анель: Это правда. Когда мы собирались всей семьей – мои родители, родители Ники, его сестра и брат с семьями, мне нужно было столько переводить, что к концу дня я была просто как выжатый лимон. Сейчас легче, они научились общаться на пальцах без меня, да и у Ники словарный запас русского языка явно увеличился.

Что вас объединяет, а что делает совершенно разными?

Анель: Нас объединяет то, что мы оба совы, мы не очень спортивная парочка, оба с экономическим образованием, поэтому часто с интересом обсуждаем финансово-экономические темы.

Ники: Нам обоим очень важны семейные ценности, мы очень любим искусство и гольф. Из различий: я очень терпеливый, а у Анель совсем нет терпения. (Смеется.)

Есть некий стереотип, что австрийцы – снобы. Их жизнь проходит достаточно скучно, а веселиться они не умеют. По вашей семье складывается впечатление, что это настоящий миф. У вас что ни выходные, то новый бар. Или это все дело рук веселой казахстанки?

Анель: Это действительно миф! Австрийцы очень часто выходят „в свет“, они любят вкусно поесть, выпить, пообщаться с друзьями, познакомиться с приятными людьми. В нашей семье из нас двоих домоседкой являюсь больше я, чем Ники (смеется). Ники все время организует походы в рестораны, бары, клубы, вдвоем или с друзьями. Не сказать, что я сильно против, мне тоже нравится ходить на тусовки, но я была бы не менее счастлива, провалявшись на диване весь вечер за просмотром какого-нибудь фильма.

Ники: Я знаю, Анель всегда до ужаса ленива в отношении сборов на тусовку, но если она уже собралась, то начинается безудержное веселье, и оно может продлиться до утра! С рождением дочери мы намного реже выходим, но стараемся находить время для нас двоих и наших друзей.

Вы ревнивы?

Анель: Я – да! Я единственный ребенок в семье и поэтому большой собственник, не скрываю этого. Но надо отдать должное Ники, поводов для ревности толком и нет. А вот Ники совсем не ревнивый.

Ники: Я – ревнивый, просто менее ревнивый, чем Анель!

Анель: Вот это новость! Я даже и не знала, что ты ревнивый (смеется). На моей памяти было только два случая, когда Ники мне тихонько, даже немного застенчиво шепнул в ухо: „Я ревную!“. Но это разве ревность? У него даже ревновать получается как-то мило.

У вашего счастливого брака есть какой-то особенный секрет?

Ники: Главное, любовь, верность, открытость и честность. И обязательно, совместное наслаждение каждым моментом жизни.

Анель: А я еще добавлю: огромное терпение Ники и его искренние комплименты, адресованные мне. Был случай, когда он поехал на мальчишник друга. И уже на свадьбе этого друга ко мне подходили совершенно не знакомые люди, друзья жениха: „Так вот какая ты! Мы с ним познакомились на мальчишнике, Ники нам до утра восхищенно рассказывал о любимой жене, да так, что мы хотели его под конец побить!“. Ну, как тут не быть довольным, как слон?! В такие моменты, хочется становиться еще лучше!

Ники, как часто вы делаете подарки Анель? Необходимый ли это ритуал счастливой семейной жизни?

Ники: Конечно! Ведь преподнося подарки, ты показываешь своей половинке, как ты ее ценишь, думаешь о ней. И вообще желание сделать любимой приятное дорогого стоит. Как часто я делаю подарки? На все праздники в обязательном порядке. В моем календаре появились такие прекрасные даты, как 8 Марта, 31 декабря (ведь в Европе в основном празднуют только Рождество – 24 декабря), день рождения плюс годовщина знакомства, помолвки, свадьбы, День влюбленных в конце концов. Поводов много! Более того, мне важно дарить моим девочкам маленькие символические подарки без повода – цветы, например.

Анель, можете описать, какая вы мама?

Анель: Я ленивая мама. Возможно, немного эгоистичная, но с этим борюсь. Например, я только недавно узнала, что дочь любит молоко, а я его ей не предлагала, поскольку сама терпеть не могу этот продукт. Это был хороший урок для меня, ведь Амели может иметь абсолютно другие предпочтения, нежели я.

Ники, помните ли вы свои ощущения в тот момент, когда узнали, что станете отцом?

Ники: Помню каждую деталь этого утра, когда мне Анель объявила эту новость. Ощущения не передать словами, это подтвердит каждый отец! Мужчине надо пережить самому эти эмоции полного счастья, чтобы понять, каково это.

На каком языке вы преимущественно разговариваете с дочкой дома?

Анель: Я говорю по-русски, Ники отвечает за ее немецкий. Бывает, что дочь говорит мне на немецком, например: “Мама, Auto! ” Оно и понятно, ведь “Auto” легче выговорить, чем “машина”. В такие моменты я всегда отвечаю: “Что? Ты имеешь в виду машину? ”(Смеется.) Мне важно, чтобы она могла говорить по-русски, так как мои родители не говорят на других языках, а я хочу, чтобы языкового барьера в общении с внучкой не было. Меня многие спрашивают, как у ребенка обстоят дела с казахским? Мы просим нашу няню говорить с ней по-казахски, однако мы приглашаем няню от силы раз в две недели. И этого, конечно, недостаточно для изучения казахского языка. Также спрашивают, почему я сама не говорю с ней по-казахски. Хоть я и окончила казахскую школу, у меня появился сильный акцент, нет языковой практики, ведь я уже почти 13 лет живу вне Казахстана. Мы с Ники были бы очень рады, если Амели будет хотя бы на базовом уровне знать казахский язык. Думаю, что у нее все еще впереди.

Кем бы вам хотелось видеть свою дочь в будущем? Какие ценности важно прививать с раннего детства?

Ники: Хотелось бы, чтобы наша дочь росла любознательной, умеющей не только хорошо справляться с делами, но и наслаждаться жизнью. Чтобы она была порядочным человеком, которой не стыдно смотреть в свое отражение в зеркале.

Анель: Я бы хотела видеть ее счастливой, уверенной в себе, точно знающей, чего она хочет, удовлетворенным своей жизнью человеком. Мне кажется, для этого важно дать много любви, навыков порядочности и мотивации быть целеустремленной.

Придерживаетесь ли вы выбора правильной музыки, книг и фильмов, которые воспитывают детей? На чем растет ваша малышка, например?

Анель: Если честно, особенно не заостряем внимание на этой теме. Я читаю ей книжки, которые сама в ее возрасте любила, Чуковского, например. Для фильмов она еще совсем маленькая, смотрит с удовольствием советские мультфильмы: „Бременские музыканты“, про Винни-Пуха, Антошку, мультфильмов других она пока и не знает. Может, чуть позже попросит показать что-нибудь современное, а пока я знакомлю ее с классикой своего детства.

В чем, по-вашему, должно проявляться уважение между детьми и родителями? Как правильно привить субординацию с ранних лет?

Ники: Мне кажется, родители должны уважать личное пространство детей и доверять им. Наша дочь совсем еще малышка, поэтому эта тема пока не так актуальна для нас. Дети, в свою очередь, должны быть честными и не злоупотреблять доверием родителей.

Анель: Сложный вопрос, так как мы с Ники не самые опытные родители в воспитании ребенка. Нашей Амели два года, и мы пока не сталкивались с темой субординации. Единственное no go для нас, чтобы дети не поднимали руку. Неважно, на взрослого или на ребенка. Был у нее такой короткий период, как у всех маленьких детей. В таких случаях я была очень строга, и рада, что мы отучили ее от дурной привычки. Из опыта отношений с мамой могу сказать: важно дать понять ребенку, что ребенок на то и ребенок, он не может решать за взрослого. Повзрослев, поняла, что решения, которые мама принимала, несмотря на мои детские протесты, были правильными. И сейчас я так счастлива, что она когда-то не пошла на поводу моих детских капризов.

Чему вас научила ваша семья в свое время? Какой был самый ценный совет?

Ники: Всегда быть открытым для всего нового, работать над дружбой и в любой ситуации оставаться джентльменом.

Анель: Еще один сложный вопрос (улыбается)! Пожалуй, самое главное, чему научили меня родители – быть толерантной ко всем, начиная от национального вопроса, заканчивая темой разного рода меньшинств. Не иметь предубеждений. Просто уважать хороших людей, несмотря на их взгляды и предпочтения, разумеется, если эти взгляды и предпочтения не противоречат уголовному кодексу.

Что для вас значит слово “любовь”?

Ники: Любовь – это отдача самого себя, полная открытость сердца и души по отношению к объекту любви.

Анель: Принятие человека таким, какой он есть. Когда любишь, все минусы кажутся такими мелкими, что даже и не замечаешь их. А еще это синергия, когда вы вместе, у вас все получается больше и лучше, чем если бы вы были поодиночке.

Как в вашей семье разрешаются споры и разногласия? Как приходите к компромиссу?

Анель: Мы очень редко ссоримся, с появлением дочери, по-моему, вообще перестали тратить на это время, да и сил на ссоры не остается после интенсивного дня. В любом случае ссоры у нас странно выглядят – я обижаюсь, начинаю дуться, пока до Ники дойдет, на что обиделась, я обычно засыпаю, а наутро уже и не помню толком, на что обиделась вчера. Правду говорят: утро вечера мудренее.

Ники: Анель – очень эмоциональная девушка, я иногда не успеваю за ее эмоциями. Но всегда чувствую, когда она в обиде. Дело остается за малым – понять причину обиды. Я, кстати, уже неплохо научился распознавать, когда лучше подойти к ней и крепко обнять, а когда лучше оставить ее наедине с собой и вернуться через полчаса, чтобы обнять. Но крепко обнять – это обязательно! На компромиссы обычно иду я, поскольку понимаю, как сложно для характера Анель решиться на них. Тем более, это такие мелкие компромиссы, мне действительно несложно сделать шаг навстречу любимому человеку.

Как Ники относится к казахской национальной кухне?

Анель: Когда мы были с Ники в Казахстане, он перепробовал все блюда, в том числе и бешбармак с кониной. Не сказать, что был в восторге, если честно. Я не обижаюсь, вполне понимаю, что вкусы могут и должны отличаться. Мне тоже не нравятся некоторые австрийские национальные блюда, например.

Ники: Мне нравятся плов и манты, если они не жирные. Еще я пробовал кумыс и верблюжье молоко, забыл, как оно называется.

Анель: Шубат.

Ники: Так вот шубат мне очень даже понравился, кумыс оказался кислым.

Есть ли у вас уже сформированные семейные традиции?

Ники: По утрам, после пробуждения мы лежим в обнимку хотя бы пять минут, несмотря на то, что обоим необходимо вставать на работу, а Амели идти в садик. Это считается традицией?

Верите ли вы в то, что идея брака уже изжила себя и совершенно не имеет места быть в динамичном современном мире?

Ники: Я так не считаю. Мне кажется, что брак – это знак того, что человек хочет провести со своей половиной остаток своей жизни. Это важный шаг, на него должен решиться каждый. По моему мнению, у отношений должно быть развитие. Я очень уважаю институт семьи. Как раз в нашем динамичном мире и должна крепнуть идея семьи, такой оплот стабильности, тепла и покоя.

Анель: До замужества я бы ответила точно так же, как Ники. Сейчас мне кажется, что печать в паспорте не так важна, если чувства крепки и взаимны. Хотя, может, я так говорю только потому, что я уже замужем? (Смеется.)

Что бы вы посоветовали молодым семьям, как сохранить любовь на долгие годы?

Анель: Обнимайтесь чаще! Смейтесь и дурачьтесь вместе. (Смеется.)

Ники: Делайте счастливой вашу женщину каждый день, потому что счастливая женщина всесильна. Она сможет тогда осчастливить всех вокруг себя, в том числе мужа и детей.