Гаухар Каппарова – яркий пример современной влиятельной женщины. Она была первым главным редактором журнала L’Officiel Kazakhstan, с успехом возглавляет компанию G&G Glamour, учится в одном из самых престижных университетов мира – Harvard Business School и активно занимается благотворительностью. А с осени 2016 года Гаухар стала первой в мире казашкой, которая возглавила британское издание мирового уровня LUX Magazine.
Гаухар, как вам поступило предложение стать редактором LUX Magazine?
Меня пригласил главный редактор, он же издатель, Дариус Санай. Это человек, который долгое время проработал в Conde Nast. Мы давно знакомы и он был хорошо уведомлен, что у меня есть опыт работы главным редактором в L’Officiel Kazakhstan. Кроме того, ему было интересно то, что я достаточно космополитичный человек, живу между Казахстаном и Америкой, учусь в Гарварде. Дариус хотел привнести какой-то новый взгляд в проект, и решил, что у меня это получится. LUX, как и L’Officiel, пишет о моде, искусстве, стиле жизни.
После того, как вы возглавляли L’Officiel Kazakhstan, было несложно “влиться”в культовое издание мирового уровня?
В L’Officiel я была главным редактором, стояла у истоков запуска этого издания в Казахстане, и, соответственно, объем работы был больше. Моя должность в LUX называется editor-at-large – приглашенный редактор, и по совместительству контрибьютор. Я пишу о моде и об искусстве, веду собственную колонку. Работа над LUX отнимает не так много времени, журнал выходит два раза в год, поэтому я успеваю не только учиться, но и заниматься своей основной деятельностью – работой в G&G Glamour.
Что отличает LUX от других luxury-изданий?
LUX – культовое издание, созданное знатоками искусства для людей, которые также любят и ценят искусство. Авторы и колумнисты LUX профессионально пишут обо всем, к чему можно применить слово “роскошь”. Они из первых уст и со знанием дела говорят о моде, путешествиях, легендарных произведениях искусства, автомобилях, спорте, потому что сами живут такой жизнью. Наш главный редактор Дариус Санай, в частности, является известным коллекционером редких автомобилей и знатоком хорошего вина.
На какую целевую аудиторию рассчитан журнал?
Читатели LUX – люди с хорошим образованием и вкусом. Сложно обозначить рамки целевой аудитории нашего журнала, такой качественный контент будет интересен каждому читателю, неважно, какого он возраста или сферы деятельности. Для ценителей, журнал LUX – не просто развлечение, благодаря ему они следят за трендами и преумножают качество жизни.
Что нового вы хотели бы привнести в это издание?
На самом деле, я сама очень люблю современное искусство, стараюсь изучать эту сферу самостоятельно, мне интересно об этом говорить и писать. И, я считаю, что такое издание как LUX должно популяризировать искусство среди своих читателей, мотивировать их к тому, чтобы начать, например, коллекционировать арт-предметы.
Как вы считаете, какой опыт могли бы перенять казахстанские luxury-издания у LUX?
В первую очередь, обратите внимание на высочайшее качество печати LUX. Дариус Санай уделяет огромное внимание тому, как выглядит журнал. Качество бумаги, шикарная обложка, тиснение из настоящего золота – LUX действительно является воплощением роскоши. Даже если вы не интересуетесь искусством и другими темами, о которых мы пишем, вам все равно захочется взять журнал в руки, открыть его, полистать.
Как вы думаете, LUX был бы интересен казахстанским читателям?
Думаю, да. Сейчас все больше казахстанцев интересуются темой искусства, следят за тенденциями с мировых Недель моды, путешествуют, стремятся к тому, чтобы получить достойное образование. Интерес к серьезным глянцевым изданием – показатель того, что человек заботится о качестве своей жизни, расширяет кругозор, мотивирует себя быть лучше и успешнее себя вчерашнего.
Фото из личного архива Гаухар Каппаровой.