Я не очень люблю рассказывать о себе больше, чем это нужно. Потому как считаю, что откровения такого рода есть удел известных певиц, актрис и прочих celebrities, личная жизнь которых в силу публичности вызывает большой интерес. Но быть блогером означает быть человеком публичным, поэтому я решила дать немного вводной информации о себе. Прежде всего, убедительно прошу не воспринимать данную статью как этакое объявление о своей зрелости или известности. Это совсем не так, и я понимаю, что для настоящего успеха еще многое предстоит сделать. Итак…


Меня зовут Айнур, я родилась в семье с традиционным восточным воспитанием, где уважение к старшим, почитание родителей и мужа, приоритет семейных ценностей над карьерой являются главными принципами жизни. Поэтому я вышла замуж в довольно раннем для современного общества возрасте и сейчас, в свои 27 лет имею двух дочек: шестилетнюю Аишу и четырехлетнюю Алану. Меня часто спрашивают, чем я занимаюсь, кем работаю и какое у меня образование. Если честно, лучше спросить меня, чем я не занимаюсь.

Получила высшее юридическое образование, однако, выбор профессии был скорее формальным, а полученные знания условными. Поэтому юристом себя не считаю и вряд ли им стану. Сама того не подозревая, очевидно, в силу творческого склада ума, в череде разных событий я пришла к фотографии. Люблю лицезреть мир через объективы камер.


Ответы о том, что мне хотелось быть блогером и заниматься этим на профессиональном уровне, вызывали у окружающих ряд новых вопросов вроде “А чем занимается блогер? Как можно этим заниматься, ведь это же не работа и не профессия?!”


Понятие “блогер” не ново в Казахстане, тем не менее, множество людей из моего круга, особенно старшее поколение, имеет крайне отдаленное представление о нем. Блогер очень близок по своей сути к журналисту или писателю, пишущему небольшие статьи. О чем пишут блогеры? Наверное, обо всем на свете. Блог – это попытка самовыражения, способ поделиться своими мыслями. Зачем ведут блоги? На мой взгляд, самый сложный и одновременно самый простой вопрос из всех. Он схож с вопросами о том, а зачем человек сочиняет песни, снимает кино или рисует. Очевидно, чтобы творить и самовыражаться, потребность к созиданию или творчеству изначально заложена в каждом человеке. Хотите убедиться, понаблюдайте за своим ребенком. Любое действие он выполняет лишь свойственным ему образом, раскладывает игрушки, рисует домик, лепит из пластилина или напевает надуманные песенки исключительно по-своему. А помните себя в школе? Почти у каждого был личный дневник или хотя бы желание его завести, чтобы писать о личном и сокровенном. Блогер делится с аудиторией о том, что ему было интересно, выражая мысли в посте творчески, тем самым удовлетворяя свою простую и понятную потребность созидать. Справедливости ради следует сказать, что тщеславие и стремление Прославиться также являются сильными мотиваторами.

Можно ли считать блогерство профессией, ведь этому в ВУЗах не учат? Наткнулась на одну статью, в которой приводятся результаты одного исследования. Оказывается, российские эксперты в области HR еще в 2012 году отнесли позицию “блогер” в десятку профессий с самым высоким потенциалом заработной платы. Спрос порождает предложение, поэтому я не удивлюсь, если скоро университеты начнут вводить в свою программу обучения такую специальность, например, на базе факультетов журналистики, социологии или маркетинга. Все вокруг нас стремительно меняется, многое, что раньше помогало людям получать информацию, уходит в интернет и, судя по всему, этот процесс будет лишь углубляться. Поколение моих дедушек и бабушек по умолчанию выписывало газеты на дом, поколение родителей читало их лишь от случая к случаю, отдавая предпочтение телевидению. Мое же поколение уже не относится к газетам и ТВ как к источникам информации.

Уверена, что в ближайшее время интернет изменит мир до неузнаваемости, как когда-то давно это сделали бумажные книги. Оказалось, блогерство становится популярным и эффективным каналом рекламы или продвижения продукции, поэтому заказчики заинтересованы в персонах, у которых имеется большая аудитория. Это сотрудничество взаимовыгодно, блогер получает товар или услугу, принимает участие в каком-либо событии, преподносит своей аудитории информацию об этом в свойственной ему манере, получая взамен деньги и подарки. Другими словами, блогер для заказчиков – это площадка для размещения рекламы (аудитория), испытатель рекламируемого продукта и автор самой рекламы, но все вместе взятое.


Этот тренд не обошел стороной и меня, на почту приходит очень много различных предложений с просьбой написать рекламный пост, например, про какое-либо модное мероприятие, новое меню ресторана или ассортимент магазина.


Я вижу своей задачей умелое соблюдение баланса творческих аспектов своего блога с возможностью получения дохода, что необходимо в том числе и для его дальнейшего продвижения. Ну и, конечно же, надо упомянуть о том, что меня часто приглашают на съемки в качестве модели, сейчас я являюсь амбассадором крупных компаний.

При создании красивого контента для своей страницы, изучении новых программ по обработке фото и видео, мое увлечение эстетикой через объектив камеры удачно совпало с увлечением fashion-индустрией. Сейчас, помимо привлечения профессиональных фотографов для своих съемок, я и сама много снимаю, будь то видеоролики или портфолио для нового проекта. Получая предложения применить свои навыки для развития digital-ресурсов крупнейших компаний и брендов, с удовольствием стремлюсь проявлять себя в любимой сфере!

Это съемки для различных ведущих брендов, сети магазинов одежды и аксессуаров премиум-класса, предметная съемка, food-photo, стилизация и создание различных композиций. Как и везде, есть свои сложности, преодолевая их, я многому учусь. Творческая работа, несмотря на ее мнимую легкость, требует много усилий и труда. Но после тяжелого дня, приехав домой и представив события прошедшего дня, я всегда улыбаюсь, ведь день прошел за любимым делом! В этом деле мне помогает вера в простые ценности, такие как любовь и уважение в семье, стремление мечтать и творить.

to be continued...