Компания KANTAR TNS по заказу Google представила результаты нового глобального исследования Connected Consumer Study посвященного особенностям поведения интернет-пользователей, которое проводилось в 63 странах мира. Исследование дает обширное представление того, зачем казахстанцы выходят в сеть, как часто и какими устройствами при этом пользуются.
По результатам исследования, 74% казахстанцев регулярно пользуются Интернетом для личных целей. Для сравнения, на глобальном уровне эта цифра составляет 82%. При этом, самые активные пользователи в возрасте от 25-34 и 35-44 лет. Казахстанцы, помимо стандартных гаджетов, достаточно активно пользуются нетбуками, планшетами, электронными книгами, смарт-часами и трекерами, которые предоставляют доступ в Интернет. Таким образом, на одного казахстанца приходится 1,7 подключенных к Интернету устройств. А это в свою очередь говорит о том, что чаще всего человек использует несколько устройств, при подключении к Интернету. Что касается наиболее чаще используемых устройств, предоставляющих доступ в Интернет: смартфоны - 64%, ноутбуки - 26%, смарт ТВ - 10%.
Glenn Carstens-Peters / Unsplash
Исследование также показало, что в течение нескольких лет в Казахстане наблюдается рост числа казахстанцев, предпочитающих смартфон для пользования Интернетом. Мобильные технологии также меняют процесс просмотра видеоконтента онлайн: количество просмотров со смартфонов увеличивается. Так, в 2017 году 58% казахстанцев в возрасте старше 16 лет смотрят видео в Интернете одинаково часто, как с компьютера, так и со смартфона.
Поведение казахстанцев в Интернете совпадает с глобальными тенденциями. Так, казахстанские онлайн-пользователи:
- развлекаются - 72%,
- ищут в Интернете информацию - 75%,
- выполняют поставленные задачи онлайн - 54%,
- размещают онлайн-контент - 20%,
- помогают другим, показывая, как что-то сделать онлайн - 36%.
www.windowscentral.com
Во время исследования были опрошены респонденты из более 63 стран мира. В Казахстане исследование проводилось в период с 1 апреля по 30 июня 2017 года в формате персонального интервью, выборка - 1000 респондентов в возрасте старше 16 лет.