Поводьями колесницы алматинского бутика Hermès уже не первый год ловко управляет хрупкая женщина, для которой команда — это основополагающий ресурс в компании.


За окном проливной дождь, уж очень он зачастил в последнее время. Мы несемся по оживленным улицам в самое «сердце» нашего контрастного города. Дворники ловко сметают с лобового стекла небесные капли, а мы преодолеваем пробки по проспекту Достык и сворачиваем на Кабанбай батыра. По правую сторону нас встречает роскошный бутик Hermès. Светлые массивные двери, обрамленные черным металлом, именитая эмблема бренда выложена аккуратной мозаикой на светлом полу, и взору открывается прекрасный мир разнообразной роскоши. За стеклянной дверью пред нами явилась лучезарная Айжан Абушеминова — директор бутика Hermès — и рассказала об известном бренде, истории успеха и знаменитых платках-каре.

Открыв первый моно-бутик Hermès в Алматы, вы не только вывели культурно-эстетическую составляющую казахстанского fashion на новый уровень, но и привили соотечественникам хороший вкус на вещи высокого качества luxury-сегмента. Расскажите, пожалуйста, немного об истории открытия бутика. Как родилась эта идея?

Переговоры с брендом шли около 11 лет, прежде чем Hermès решили зайти на казахстанский рынок и открыть первый бутик в 2011 году. Это третий по счету бутик в СНГ. Не в Украине, не в Азербайджане нет официальных магазинов Hermès. 

Какие мысли вас одолевали перед самым открытием? 

Учитывая, что я стала директором бутика очень неожиданно для себя и за неделю до открытия, то времени на мысли не было. Мне дали ровно 5 минут на принятие решения, а уже через 10 — я была в бутике и знакомилась с представителями марки. Нужно было сразу включиться в работу, что я и сделала, вернувшись домой в первый день в 4 утра. Так продолжалось на протяжении всей недели до открытия — к 9 утра на работу и до поздней ночи. К нам приехала команда представителей марки из 14 человек, которые помогали нам во всем: начиная от мер­чендайзинга и заканчивая самим мероприятием. Был проведен огромный объем работы для того, чтобы официально открыть бутик Hermès 2 декабря 2011 года.


Платок carrè от Hermès традиционно предстает в виде четырехугольника площадью 90х90. Он соткан из 65 грамм шелка, полученного из 250 коконов, с нанесенным вручную уникальным рисунком.


Hermès Kazakhstan уже почти 7 лет. Оглядываясь назад, какие трудности пришлось преодолеть на пути к успеху?

Начиная свою историю с 1837 года наш бренд широко известен во всем мире, и клиенты были хорошо знакомы с ним достаточно давно, еще до открытия бутика в Алматы. Я не скажу, что мы сталкивались с глобальными трудностями, но первые полгода нас преследовала только одна задача — донести до клиентов, что бутик называется не Birkin и Kelly, a Hermès (смеется), потому что интерес в основном сводился к культовым сумкам. На тот момент было представлено 14 департаментов: женская и мужская одежда и обувь, fashion аксессуары, ремни, браслеты, ювелирные украшения, часовая мануфактура, парфюм и так далее. Наверное, это была самая большая трудность, которую на данный момент мы успешно преодолели (улыбается).

По вашему мнению, чем руководствовались французы открывая первый монобутик Hermès не просто в Алматы, но и в Казахстане в целом? Считаете ли вы, что Казахстан держит «руку на пульсе» модного мира?

В момент открытия Hermès это был первый luxury монобутик. Позже мы начали «встречать», как в Алматы заходят всевозможные моллы и открываются другие известные брен­довые магазины. На мой взгляд, за последние шесть лет модная индустрия в Казахстане развивается очень стремительно. Это отмечается открытием большинства мировых брендов, проведением нескольких казахстанских недель моды: KFW и MBFW. Я считаю, что это говорит о многом. За последние годы можно заметить, как увеличилось количество модных людей в стране!

Как вы считаете, задаются покупатели вопросом приобретать продукцию здесь в Казахстане или же покупать ее за рубежом? Стоит ли вопрос доверия о качестве и подлинности продукции?

Во-первых, наши клиенты очень часто путешествуют за рубеж и шопинг присутствует абсолютно в любой их поездке. По сравнению с зарубежными странами, в Казахстане достаточно конкурентная цена. Буквально 10% от европейской цены. Когда у наших потребителей стоит выбор: приобрести товар Hermès в Алматы или за границей, то они останавливаются на первом варианте, опять же из-за позволительной разницы ценовой политики. Что же касается контрафактного продукта, во всем мире гарантией подлинности товара Hermès является его приобретение в официальном бутике. Если клиент приносит подаренный ему или приобретенный не в бутике товар на экспертизу сотрудникам, то персонал имеет полное право ему отказать. Никто не в силах проводить аутендификацию, кроме мастеров, изготавливающих ту или иную вещь на фабрике. Только они смогут ответить на вопрос клиента, держит ли он в руках оригинал или подделку. За мой 6-летний опыт пребывания здесь я слышала огромное количество историй о подмене оригинальной продукции на фейк, но на своей практике с такими случаями не сталкивалась. Я смело заявляю о том, что, приобретая продукцию Hermès в нашем бутике, вы получаете 100% гарантию оригинальности товара.

Ценность любого образа удвоится, если к числу аксессуаров добавить платок-каре Hermès из шелка. Ваша любимая коллекция / орнамент carré?

Дизайна платков очень много. Каждый сезон (2 раза в год) выпускаются до 10 дизайнов только классического каре размером 90х90. Мой любимый из коллекции осень/зима 2011. На открытии бутика я выбрала себе платок дизайна «Древо жизни», он-то и является фаворитом по сей день, ведь с ним связаны такие теплые воспоминания (улыбается).

Как профессионал, пожалуйста, поделитесь секретами о том, как отличить настоящий шeлковый платок Hermès от подделки?

На самом деле, его достаточно легко отличить от контрафакта. Все платки — это ручная работа. Их края обрабатыва­ются мастерами без использования специальных машин. Если человек не обучался особым техникам, то воссоздать специальный круглый шов, которым обрамляют платки, практически невозможно. Нельзя не отметить, что качество шелка также разительно отличается. Спустя шесть лет я могу на ощупь различить оригинальные платки-каре от копии.

Каких ценностей вы придерживаетесь в жизни и бизнесе?

Моими основными ценностями являются любовь, семья, вера в людей, толерантность, уважение, честность, благодарность и дружба. Я очень признательна людям, которые поверили в меня и поручили мне вести этот топовый в мире luxury проект, и я очень надеюсь, что не подвела их. А что касается работы, то самое главное в ведении своего дела — это честность, как основа любого бизнеса.

Как когда-то пел Джеймс Браун: It’s a man’s world. Каково быть успешной businesswoman в мире мужчин? Особенно у нас в стране, где правила в бизнесе привыкли диктовать, в основном, мужчины.

В начале было сложно, оказавшись директором бутика такого бренда в 30 лет я была не сразу воспринята всерьез, возможно, в силу возраста и отсутствия достаточного опыта работы. Но, как говорится, «терпение и труд все перетрут» (улыбается). Если сравнивать с Европой, то там позицию директора бутика могут получить чаще всего специалисты в возрасте от 40 лет и старше.

Поделитесь целями Hermès Kazakhstan на грядущие 5 лет. Планируете ли Вы расширяться и открывать сеть бутиков в других городах Казахстана?

В 2018 году мы откроем бутик посуды двух брендов: St. Louis и Puiforcat, принадлежащих Hermès. St. Louis — производитель изделий из хрусталя ручной работы, а Puiforcat — столового серебра и предметов интерьера. В бутике будут представлены не только столовые приборы, но и предметы освещения. Открытие планируется осенью 2018 года. Второй бутик Hermès в Казахстане открывать мы пока не планируем.