Региональный менеджер Patek Philippe — господин Оливье Местре — во время своего последнего визита в Алматы выделил время для L’Officiel Kazakhstan, чтобы поговорить о рынке сложных механизмов, любимых часах и душевной близости со степными краями.
Patek Philippe произвел фурор на Baselworld 2018. Мы увидели много нового. Как вы думаете, какие тренды будут преобладать на часовом рынке в этом сезоне? В какую сторону сегодня развивается часовой бизнес?
Прежде всего, хотелось бы отметить, что Patek Philippe — бренд не «про тенденции». Мы всегда придерживаемся наших вековых традиций, создавая лучшие в мире часы. При разработки новых коллекций мы следуем зову своих инстинктов. Наша компания и основные предприятия швейцарской часовой мануфактуры — разные стихии. Я убежден, что сегодня на рынке существуют тенденции в зависимости от всевозможных типов часов. К примеру, в эту эпоху диджитализации будут развиваться функции цифровых моделей. Однако пока живы ценности, которые составляют классическую часовую инженерию, механика никуда не уйдет. Традиционные модели буду существовать всегда (смеется).
Ни для кого не секрет, что часы Patek Philippe востребованы всегда. Особенно у всех на слуху сейчас Nautilus Perpetual Calendar. Есть ли в планах увеличить объем изделий в ответ на требования рынка?
Patek Philippe — это семейное дело. Им управляет династия Стерн в четвертом поколении, которая всегда подходила к бизнесу философски и делала ставку на качество, но никак не на количество. Это, определенно, не тот случай, когда предприятие придерживалось бы маркетинговых стратегий в пользу прироста объемов. К тому же, сейчас в компании насчитывается около 165 реферансов, и с технической точки зрения их просто невозможно выпустить в массы. Некоторые модели выходят в меньшей доле, некоторые — в большей. Вместе с тем, мы остаемся одними из лучших благодаря своей уникальной технологии. К слову, компания является единственной среди швейцарских мануфактур, которая производит все детали самостоятельно. Ценность наших часов определяется в долгосрочной перспективе. Недаром модели бренда являются примером того, когда с годами часы становятся дороже и предаются из поколения в поколение. Одно могу сказать точно — расти будут только акции компании на фондовой бирже. Говоря о Nautilus, подчеркну, что это очень сильная коллекции, недавно она отметила свое 40-летие. Теперь у модели, которая стала отражением спортивной элегантности, впервые появилось усложнение в виде вечного календаря.
Сколько калибров сегодня насчитывается в компании?
У нас есть примерно 16 базовых калибров и около 49 серийных механизмов.
Бренд создает образцы с выдающимся дизайном. Как вам удается балансировать на грани роскоши, искусства и высоких технологий часовой мануфактуры?
Это непростой процесс. Мы достигли отличных показателей благодаря усилиям президента Тьерри Стерн и креативного директора Сандрин Cтерн. Также почетный президент Patek Philippe, господин Филипп Стерн, который отметит свой 80-ый юбилей в этом году, лично принимает участие в разработке новых моделей, заботясь о сохранении часовых традиций. Каждый дизайн отражает яркую индивидуальность и инженерное искусство женевских мастеров. Примером этому стали 5531 World Time Minute Repeater, впервые в мире «отбивающие» время в любом часовом поясе планеты.
В центре циферблата этих часов красуется пейзаж виноградных террас Lavaux близ Женевского озера, которые внесены в список наследия ЮНЕСКО. Какую роль это место играет для Patek Philippe?
Дело в том, что президент Генри Стерн был страстным коллекционером живописи. Свое собрание картин, в которое также входили разнообразные пейзажи Женевского озера, он передал сыну — господину Филиппу Стерну. Тот в свою очередь продолжил увлечение отца и расширил коллекцию уникальными шедеврами искусства. Так или иначе, наша жизнь переплетена с Женевой. Это оммаж нашему наследию и своего рода дань общему ДНК, поэтому это место является для нас особенным.
Если бы вам выпала возможность собрать свой собственный гибрид часов, «скрещивая» детали из разных моделей Patek Philippe, какие бы часы вы создали?
Это очень сложный вопрос. К тому же, часы моей мечты уже созданы. Это Sky Moon Tourbillon 6002. Я могу говорить о них вечно. Разглядывая детали звездного неба на оборотной стороне, я не перестаю удивляться столь филигранной работе часовых ремесленников. Возвращаясь к вашему вопросу, пожалуй, я бы изменил цвет циферблата. Однако, и без этого, модель идеальна.
Первый магазин в Казахстане Patek Philippe открылся почти полгода назад. Что вы можете сказать о предпочтениях местных жителей?
Я чувствую себя в Казахстане как дома! Эта страна близка мне по духу. Приехав из Швейцарии и увидев горы, вы тотчас почувствуете себя очень уютно. К тому же, у нас много общего. Например, разнообразие и сочетание непохожих культур. Не говоря уже о местной кухне, богатой изысканными блюдами. Относительно вкуса, оказалось, что тут много любителей высокого часового искусства. В основном, это люди, которые много путешествуют и немало знают о культурном наследии бренда. Эти искушенные коллекционеры потенциально ищут уникальные образцы, тогда как есть и те, кто только открыл для себя мир Patek Philippe.