Лисбет Саландер
Стиг Ларсон
«Девушка с татуировкой дракона»
Готическая муза хранит много скелетов в своем потайном шкафу. Но ее сильная натура проскальзывает во всем: в поступках, мимике и даже взглядах исподлобья. Ее глаза как будто говорят встречным: «Я готова идти на любые жертвы, отстаивая свою правду!». Черный цвет для нее является спасением, именно благодаря ему она может слиться с темнотой безлюдных городских переулков, а после наброситься на врага, словно тигрица, защищая самое ценное. Весь ее образ, состоящий из грубой кожи и холодного металла — сплошной протест против социальных норм, устоявшихся стереотипов и вечной несправедливости.
Ларита Уиттейкер
Миа Эшер
«Легкое Поведение»
Прекрасная, раскованная американка одинаково безупречно водит автомобиль, танцует танго, разбивает мужские сердца и ставит на место тех, кто этого заслуживает. Ее неизменно коробит от консерватизма и напускной добродетели, поэтому скромностью ее гардероб даже «не пахнет». Атласные платья, высокие каблуки и шикарные драгоценности — леди из высшего общества, по ее мнению, должна выглядеть именно так. Правда, некоторые вольности в аристократических кругах она себе все же позволяет. Так, женственные наряды она с легкостью меняет на джентельменские. Хотя строгие брюки и просторные блузы никак не умаляют ее женских достоинств, ведь даже в мешковатом одеянии она выглядит на миллион.
Ирен Адлер
Артур Конан Дойл
«Шерлок Холмс»
Искусная обольстительница, которая зажгла пламя в легендарном высокоактивном социопате. Парадоксальные составляющие интеллекта и чарующей привлекательности живут в теле прекрасной особы. Что же испытывает к избранникам «Эта женщина» — миролюбивую симпатию или антагонистическую страсть, наделенную пороками и нечеловеческими инстинктами? Ответ может храниться лишь в ее бездонных глазах, опьяняющей улыбке и мрачных потемках ее вечной души. Такая дама при выходе в свет драматично накинет бархатный пиджак на хрупкие плечи, вальяжно поправит угольно-черное шифоновое платье, перекладывая ногу на ногу, и напоследок, окинув взглядом раздосадованных джентльменов, приспустит очки и сделает контрольный выстрел…
Саюри Нитта
Артур Голден
«Мемуары Гейши»
Гейша, на чьих губах несколько веков лежала печать молчания, больше не подчиняется миру мужчин. В век эмансипации струящиеся шелка уступили глянцевой коже, а «окобо» в знак ее сильного характера сменились на массивные ботинки. Она смело шагает на встречу судьбе, как и прежде вдохновляя отважных самураев на безудержные и безрассудные поступки, а огни ночного Токио освещают ее тернистый путь.
Эсмеральда
Виктор Гюго
«Собор Парижской Богоматери»
Образ Эсмеральды XXI века воспевает свободу выбора и женскую самобытность. Она умеет радоваться каждому мгновению счастья, подаренному судьбой, и кружится в танце жизни. Броские аксессуары добавляют образу нотки в духе gypsy style, а мягкая линия кроя подчеркивает ее душевную хрупкость и в той же мере жгучий нрав. Она бросает вызов судьбе, сражается в войне с жестоким и порой непоколебимым обществом. Девушка-фея с блистательной улыбкой движется навстречу приключениям. Ловко вспорхнув через пылающие костры, она не оставляет равнодушным никого: ни короля, ни принца, ни бастарда.
Серсея Ланнистер
Джордж Мартин
«Песнь льда и огня»
Все-таки время и ответственность закаляют женщину, превращая ее из меркантильной девы в хладнокровную королеву. Женщина-львица всего добилась сама. Ее лишали длинных пшеничных локонов, поголовно отнимали близких. Она возродилась из пепла, прозрела от ядовито-зеленого дыма, обрела корону. Ранее облаченная в злато и багряно-алый, сегодня она предпочитает кожу, серебряную шнуровку и «глухие» воротники. Черный, как обычно, остается идолом, вознесенным на пьедестал почета. Он консервативен, соблазнителен и пьяняще таинственен. Женщина-правитель покрывает голову сияющей диадемой, прощается с воздушными юбками и расписными подолами. Зима близко, она погружает в свои леденящие объятия и укутывает стройное тело белоснежным покрывалом. Морозы не сломают металл, лишь предадут яркого сияния. И не застынет бушующая кровь от его беспощадных прикосновений.