Вторая премия LVMHPrize нашла своих героев: самый крупный грант мира моды достался Marques’Almeida.
В семерке финалистов LVMHPrize, состоявшей сплошь из самых обсуждаемых имен последних сезонов, очевидных фаворитов не было. Ставили на Симона Порта Жакмю (Jacquemus) – первого за долгое время по -настоящему актуального французского дизайнера. На Артура Арбессера, потому что этот молодой австриец из Милана – надежда всей итальянской моды. И на Крейга Грина, потому что слезы, выплаканные на его дебютном шоу прошлым летом, все еще не высохли. И на дизайнеров нашумевшего бренда Coperni Себастьена Мейра и Арно Вайяра, которые выбыли из соревнования, согласившись возглавить дом Courreges. В итоге по решению беспрецедентно авторитетного жюри гран-при– €300 тыс. и годовой абонемент на получение бесценных советов от специалистов крупнейшего в мире производителя luxury –получили португальцы из Лондона Marques’Almeida.
Марта Маркес и Пауло Альмейда познакомились в 2005-м в fashion-школе CITEX в Порту. После окончания бакалавриата в 2009-м они отправились на стажировку в Британию – Марта в VivienneWestwood, а Пауло в Preen. Жить вместе они начали раньше, чем работать в дуэте: творческий союз сложился во время учебы в CentralSaintMartins с легкой руки легендарного директора магистерского курса Луиз Уилсон, которая заметила, что они по отдельности идут в одном направлении. Вместе они взялись искать “код молодости”, перелистывая подшивки TheFace и альбомы Коринн Дэй, переслушивая Nirvana и Аланис Мориссетт, пересматривая клипы PJHarvey и документальный фильм Wildwood, NJ.
Поиски привели Маркес и Альмейду к минимализму Хельмута Ланга, гранжевой эстетике поздних 1990-х и дениму. Этот рабоче-крестьянский материал – в самом базовом его варианте, нетронутом прогрессом и красителями– был основой их студенческих коллекций. После выпуска Марта и Пауло попали в проект-инкубатор FashionEast, из которого вышла целая плеяда coolfashionkids. Дальше прошли путем всех успешных лондонских новичков –через стипендиальную программу NEWGEN, капсульную коллекцию для Topshop и пьедестал почета British Fashion Awards.
На рассмотрение жюри LVMHPrize Marques’ Almeida подали осенне-зимнюю коллекцию, показанную в феврале в Лондоне. В ней они неожиданно расширили свой диапазон объектов для вдохновения в сторону творчества Кристиана Лакруа, а ассортимент тканей пополнили благородными материалами – шелком, бархатом и парчой. Впрочем, с ними они обращались без всякого пиетета: вещи Marques’Almeida на первый взгляд кажутся нескладными, как подростки, и попросту недошитыми из-за рваных линий и необработанных краев. Но в этой их незаконченности и недосказанности как раз и проступает та смутная перспектива, за которую дают важные дизайнерские премии.