Главный коммерческий директор АО “АЛТЕЛ” Ирина Савина рассказала L’Officiel о новой ступени развития компании и поделилась основными уроками, которые ей преподнесла жизнь за годы работы в сфере IT и телекоммуникаций.
Чтобы быть в курсе всех событий, в числе первых размещать фотографии с Недель мод и загружать снимки с лучших мировых курортов, мы выбираем компанию, которая победила в конкурсе “Выбор года” в номинации “Телекоммуникационный прорыв №1 – 2015 года в Казахстане”, компанию с тремя миллионами абонентов и большим будущим. Чтобы быть всегда на связи, L’Officiel выбирает ALTEL.
Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в мир бизнеса?
Мой путь в мире бизнеса начался осенью 1993 года в одной из первых после развала СССР международных компаний – AVIS, куда я прошла конкурс на должность главного бухгалтера. Имея высшее техническое образование по специальности “Роботы и робототехнические системы”, которые в один момент вдруг стали никому в стране не нужны, я окончила курсы переподготовки бухгалтеров и победила в конкурсе среди опытных экономистов только благодаря тому, что выучила вступительную речь о себе на английском языке. Именно тогда я поняла, что образование и опыт являются определяющими факторами успеха, но навыки общения и умение донести информацию до слушателя – предопределяющими. Это очень важно, в какой первой компании молодой специалист начинает свою карьеру. Считаю, что именно первая компания во многом определяет весь дальнейший путь, так как одни компании учат “как надо” работать, а другие – “как не надо”. И разобраться, что ты работаешь в “другой” компании, порой бывает очень сложно. Мне в этом смысле повезло, и дальше были годы упорного труда, овладения новыми знаниями и навыками, преодоления первых трудностей и первых побед.
Сегодня вы занимаете пост коммерческого директора ALTEL. Что помогает вам все успевать, быть хорошим руководителем и многого добиваться?
Все успевать мне помогает работоспособная и мотивированная команда. Поэтому на ключевые должности я провожу отбор самостоятельно. Мне нравится работать с людьми, которые понимают, что все знать и уметь просто невозможно, но которые очень хотят научиться, стать успешными и прилагают для этого максимум усилий. То есть, я принимаю на работу характер сотрудника, а его навыки тренирую в процессе работы. Лучше руководить, на мой взгляд, можно, понимая какие мотиваторы движут твоими людьми. Ошибочно полагать, что люди работают только за деньги. Для каждого важно быть востребованным и успешным, и чтобы этот успех был очевиден среди его коллег, друзей и близких. Добиваться многого мне помогает постоянное стремление двигаться вперед, получать новые знания и применять их на практике. И, самое главное, желание и возможность передавать эти знания и опыт своей команде.
Какие “правила руководителя” вы соблюдаете?
В девяностых годах во многих иностранных компаниях висели таблички: “В офисе запрещается использовать следующие фразы: звонил – не дозвонился, приходил – никого не было, отправил письмо – мне не ответили и т.п.”. С тех пор в отношении сотрудников у меня это правило номер один. Второе правило – если мне обозначена проблема, то должны быть предложены варианты ее решения. Я готова обсуждать с сотрудником эти варианты и даже предлагать свои, но не согласна искать решение проблемы вместо него. И третье правило – незаменимых сотрудников в компании быть не должно. Поэтому я сама стараюсь максимально делегировать полномочия и слежу, чтобы все мои менеджеры и сотрудники были взаимозаменяемы.
Повлиял ли кризис на ALTEL?
В меньшей степени кризис влияет на отрасли, производящие предметы и услуги повседневного спроса. Мобильная связь уже давно перестала быть “сбывшейся мечтой новых русских”, сегодня оставаться на связи – это не дань моде, а по-настоящему жизненная необходимость. Кризиса мы не боимся, потому что тщательный контроль своих расходов в ALTEL уже стал повседневной необходимостью. При этом мы всегда максимально концентрируемся на возможностях дополнительного роста, которые появляются именно в период кризисных явлений. И, наконец, периоды снижения деловой активности ALTEL использует для пересмотра существующих бизнес-процессов с целью повышения их эффективности. Недавно произошло объединение ALTEL и Тele2.
Скажите, какую выгоду из этого смогут извлечь пользователи?
Мы с вами стали свидетелями заключения соглашения, в результате которого выигрывают три стороны: оба оператора и их абоненты. Сделка позволит ALTEL в кратчайшие сроки увеличить географию покрытия своей мультитехнологической сети LTE/UMTS/GSM, а Tele2 воспользоваться накопленным ALTEL опытом в 4G. Процесс полной интеграции в единое целое займет время, но абонентам ALTEL и Tele2 уже в ближайшее время станут доступны все преференции объединенного оператора, такие как зона покрытия услуг 4G, бесплатные межсетевые соединения, тарифные опции и многое другое. Ваш пользователь, какой он? Дайте психологический портрет человека, выбирающего ALTEL. Изучив наших абонентов, их привычки и потребности в услугах связи и мобильного интернета, мы пришли к выводу, что за неполные три года с момента запуска сети LTE, 4G-интернет стал популярным у всех категорий наших граждан. Активные интернет-пользователи – люди в возрасте от 25 до 35 лет и старше 45 лет, на каждую из этих групп приходится по 30% абонентов. Пользователи с 25 до 35 лет составляют около 25% абонентов, на долю молодежи до 25 лет приходится чуть менее 20%. Среди пользователей мобильного интернета – 60% мужчины. Смартфон как устройство для выхода в интер- нет выбирает почти 80% абонентов, причем популярны эти устройства у молодых людей от 18 до 25 лет. На втором месте Wi-Fi роутеры. И хотя они уступают смартфонам по числу пользователей, но лидируют по объему скачиваемого трафика (в среднем более 30GB на одного пользователя). Роутеры наши абоненты используют для загрузки тяжелых файлов, онлайн просмотра фильмов в HD-качестве и мультипользовательских онлайн игр. Тем более что наши тарифы и опции включают такой объем трафика, которого реально хватает на все.
Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2016 год?
Стратегический план развития ALTEL смоделирован и утвержден до 2022 года. Конечно, жизнь вносит свои коррективы, поэтому каждый год мы подводим итоги, сверяем прогнозы, учитываем все допущения и строим видение на следующий период времени. В 2016 году мы продолжим расширение зоны покрытия услуг компании до самых отдаленных аулов, чтобы мобильная связь и высокоскоростной мобильный интернет стали доступными как можно большему числу граждан нашей страны. Наши абоненты всегда были, есть и будут главным приоритетом компании и в будущем году, и во все последующие.