Елена Крыгина, профессиональный визажист, одной из первых покорила YouTube-пространство под ярким званием бьюти-блогер. Сегодня, помимо 700-тысячной аудитории на личном канале, в копилке проектов под грифом Krygina собственная студия красоты, коробка продуктов для рассылки Krygina Box, интернет-магазин косметики и профессиональных аксессуаров Krygina Beauty Store и вот совсем скоро – выход собственной книги!

В честь четырехлетия Esentai Mall Елена Крыгина прилетела в Алматы с интереснейшим мастер-классом, рассказав жителям города, какие тренды мейк-апа сейчас наиболее актуальны, а нам, в свою очередь, удалось взять эксклюзивное интервью специально для L’Officiel Kazakhstan.


Лена, еще три года назад вы открывали всему YouTube-пространству такие косметические средства, как бальзам для губ Lucas Papaw, корректор от Mac в самом раскупаемом цвете Harmony, розовый карандаш от Yves Rocher и многое другое. Что измени- лось за эти годы и как на сегодняшний день YouTube воздействует на вашу аудиторию?

Изменилось то, что на рынок пришло огромное количество брендов. Если раньше нам в буквальном смысле приходилось охотиться за классными продуктами, выбор был не столь велик, то сейчас представлена практически полная линейка косметических средств и больше нет никакой необходимости гоняться за палеткой Urban Decay или за помадой Lime Crime. Если говорить о более весомых изменениях, мне сейчас не особенно интересно вести какую-то базово-просветительскую деятельность о том, какую косметику покупать и что подходит в том или ином индивидуальном случае. У моего YouTube-канала никогда не стояло цели быть первооткрывателем, я и сейчас просто рассказываю о тех продуктах, которыми лично пользуюсь как на съемках, так и при работе с клиентами. Это субъективное мнение, никакой интернет-консультацией я свою работу ни в коем случае назвать не могу.

У вас на канале практически 700 000 подписчиков, чувствуете ли вы ответственность перед своей аудиторией, не боитесь их подвести, перестав в определенный момент снимать?

Пока я не планирую завершать работу над каналом, она мне приносит истинное удовольствие. Вопрос исключительно про эмоциональность. Да, я получаю от своего YouTube-канала наслаждение и никогда не сяду записывать новое видео без настроения. Никогда не хотела себя обязывать этим занятием, если вдруг кто-то думает, что мне следует производить для женщин по четыре видеоролика в месяц, чтобы они каждую субботу за завтраком смотрели это как телепередачу, отвечу – это невозможно. В какой-то момент это перестанет быть веселым, эмоциональным и превратится в рутину “лишь бы сделать”. Так я не хочу.

А какие у вас ближайшие планы в отношении YouTube-канала?

Планирую переснять свои базовые уроки. Только прежде чем начать, мне необходимо все заново пересмотреть. Когда я начала вести видеоблог, я даже не задумывалась, что вся моя болтовня может уйти куда-то дальше пространства личного айфона. Выложив свои первые уроки на YouTube, я не могла предположить, кто же те люди, что меня смотрят. Сегодня я прекрасно знаю свою аудиторию. На протяжении вот уже трех лет я без устали общаюсь с этими девушками, они все мои подружки. Поэтому, с точки зрения полезности, новые видеоуроки будут носить уже больше информативности, нежели разговоров.

Кто задает текущие тенденции мейк-апа?

Боюсь вас разочаровать, возможно, после моего заявления мир многих женщин попросту разделится на до и после. Все просто: основные тренды задают коммерческие агентства, а они в свою очередь двигаются исключительно в сторону актуальной ситуации в мире. В том числе и политической. Например, как только на глобальном уровне начинаются холодные войны или другие (куда более страшные) военные действия, тема милитари переходит и на подиум, чтобы ослабить тревогу от образа людей в форме. Это все огромный рынок, миллионы рабочих мест. И продаваться будет именно то, что злободневно на тот или иной период времени.

Какой, по вашему мнению, наиболее вредоносный миф о красоте?

“Этот цвет мне не идет” – не раз сталкивалась с этой фразой, это полнейшая чушь! Любому человеку (неважно, какого он цветотипа) идет любой цвет. Мы по своей натуре не можем быть одноцветными, в нас кипит ансамбль красок. Обратите внимание: в повседневном гардеробе практически каждой женщины присутствуют вещи, которые совершенно не сочетаются по определенным канонам, но вместе выглядят круто, разве нет? То же самое и в отношении макияжа. Важно лишь понять разницу, что значит акцентирующие цвета, а что значит корректирующие. Ведь мифы зачастую рождаются от недостаточности информации.

И напоследок расскажите подробнее о вашей книге.

Работа над книгой уже завершена с моей стороны. Есть еще множество текущих работ вроде верстки, предпечатной подготовки, корректировки. Но я активно участвую во всем, являюсь, наверное, самым назойливым автором. В издательстве даже сказали, что за всю историю не встречали больших зануд, чем я. Я не жалею ни сил, ни времени, поскольку понимаю, что 28 000 экземпляров книги будут выпущены под моим авторством. Естественно, хочется быть уверенной в каждом написанном слове.


Текст Олеся Шапошникова