Джамиля Тажиденова - основатель студии тканей и ателье по пошиву одежды D Studio Atelier. В итервью изданию L'Officiel Kazakhstan дизайнер рассказала о концепции и уникальности ателье, о люксовых тканях из Италии, а также поделилась мнением о казахстанской фэшн-индустрии.


Джамиля, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей студии тканей D Studio Atelier.

Открытие студии ткани D Studio Atelier явилось продолжением моего увлечения модой. Меня всегда интересовал не только процесс пошива одежды, но и история моды. Модельеры разных стран и эпох всегда были в поиске новых форм и стилей. И, конечно, сама мода всегда была отражением того, что происходит в мире. В этом году D Studio Atelier исполняется год. За это время было сшито много прекрасных костюмов, юбок и платьев. Мы получили колоссальный опыт и продолжаем развивать наше ателье. Я провожу здесь много времени, и мне нравится наблюдать за процессом создания нового платья или костюма. Всё начинается с идеи и желания нашего клиента. Мы выбираем ткань, обсуждаем детали, делаем наброски будущего костюма. Уже потом следует процесс пошива и примерки. Для меня это не просто технология производства одежды, я расцениваю моду, как искусство. На мой взгляд, мода и живопись имеют много общего. Яркий пример - знаменитые платья в крупную клетку, созданные Ив Сен Лораном. Он назвал их «Мондриан» в честь голландского художника Пита Мондриана. Я думаю, что мода тоже является живописью, холстами лишь служит одежда.

Есть ли какая-то предыстория названия D Studio Atelier?

Название D Studio Atelier объединяет в себе два основных направления нашей деятельности. Дизайн Студия предлагает нашим клиентам лучшие ткани и кружева из Италии, а ателье предоставляет услуги по пошиву любого типа одежды, начиная от легких юбок и платьев до осенних пальто.

Есть ли определенная концепция и философия, которой придерживается ваше ателье?

Я бы выделила три золотых правила, на которых базируется рабочий процесс в D Studio Atelier. Прежде всего, это использование итальянских тканей высокого качества, а также профессионализм сотрудников и индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы стремимся продолжать традиции знаменитых итальянских ателье, которые являются ярким примером высокого профессионализма.

1-0277.jpg

Сколько сейчас сотрудников работает у вас в команде?

На сегодняшний день в D Studio Atelier работают четыре человека. Я с особым вниманием подхожу к выбору персонала. Мне хочется создать в ателье приятную атмосферу, где сотрудники являются не только высокопрофессиональными специалистами, но и обладают тонким чувством вкуса и стиля.

Что касается тканей, откуда вы их завозите и в целом, могли бы рассказать о линейке товаров и тканей, которые у вас представлены?

Ткани, которые представлены в ателье, я выбираю и заказываю сама. Несколько раз в год я специально посещаю итальянские фабрики, чтобы увидеть новые тренды в производстве тканей и кружева. В этих поездках я стараюсь не только посетить фабрики, но и поговорить с итальянскими специалистами в области моды, посетить выставки и показы мод. Всё это дает понимание современной моды и её тенденций. На сегодняшний день, в ателье представлены ткани из коллекций Armani, Valentino, Mark Jacobs и Chanel. Здесь вы найдете разные виды фактурного шелка, узорчатого жаккарда, мягкого бархата, крепа и многих других тканей. В любом наряде всегда важны детали, поэтому у нас можно также найти большой выбор необходимой фурнитуры: ленты, пуговицы, кружево и застежки.

1-0073.jpg

Кто он, ваш потенциальный покупатель, к какому ценовому диапазону можно отнести D Studio Atelier?

Есть прекрасная фраза одной французской актрисы: «Я не боюсь, что на меня посмотрят. Я боюсь, что меня разгадают». Нашими основными клиентами являются современные женщины, которые стремятся подчеркнуть свою красоту и элегантность, выразить свой внутренний мир и свой стиль. Хочется добавить, что D Studio Atelier является универсальным ателье. К нам приходят всей семьей, чтобы сшить платье для мамы, костюм для папы и детские вещи для детей.

Учитывая, что на сегодняшний день во всех сегментах существует определенная конкуренция, на ваш взгляд, есть ли она в фэшн-индустрии?

Сложно говорить о конкуренции в фэшн-индустрии, это необычный сектор бизнеса, здесь важную роль играет творчество и талант модельера. Я бы сравнила дизайнеров с художниками. И каждый клиент просто выбирает своего художника.

Как известно, в Казахстане не так много качественных тканей и практически нет своего производства. С чем, на ваш взгляд, связана такая тенденция?

Безусловно, ткани из Франции и Италии пользуются популярностью в мире. Традиции текстильного производства в этих странах имеют большую историю и базируются на многолетнем опыте и новых технологиях. Я знаю, что в Казахстане уже разработаны проекты по развитию текстильной промышленности в стране. Я уверена, что в скором времени и в Казахстане появятся прекрасные ткани казахстанского производства.

1-0134.jpg

Творчество, каких казахстанских и зарубежных дизайнеров вам нравится больше всего?

Мне нравится посещать казахстанские недели моды и наблюдать за тем, как развивается мода в нашей стране. Я думаю, у наших дизайнеров большое будущее. Особенно мне нравятся коллекции брендов Zhsaken, Alima и Salta. Это одни из самых успешных дизайнеров в Казахстане. Они сочетают уникальный стиль казахской культуры с последними тенденциями в мировой моде.

Что касается зарубежных дизайнеров, мне нравится Коко Шанель. Благодаря Шанель, женщины обрели новый стиль и новую свободу в одежде. Она умела подчеркнуть разные настроения женщины, одевая своих моделей то в строгие костюмы из джерси, то в элегантные черные платья. Кроме того, она создала культовый парфюм, ставший символом Франции.

Могли бы вы поделиться планами на будущее?

Я планирую и дальше развивать свой бизнес D Studio Atelier. Мне нравится открывать что-то интересное в этом секторе и совершенствовать процесс работы нашего ателье. Конечно, в планах есть и открытие нового большого магазина тканей, и создание своей собственной коллекции одежды. Есть прекрасные слова итальянского модельера Джорджио Армани: «Быть элегантной не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память». Мне бы очень хотелось создавать именно такие элегантные коллекции.

1-0295.jpg