Восьмой округ Парижа, знаменитый особняк на авеню Монтень, 30. На протяжении 72-х лет именно здесь создается чудо, творится удивительная магия, порождающая уникальные образцы модного дома Dior. 21 января великий кутюрье и законодатель моды Кристиан Диор празднует свои именины, в честь чего мы решили поведать вам о его творениях чуть больше, чем вы могли бы о нем знать


Военные годы навсегда останутся в памяти не одного поколения. После их окончания и затухания звуков оружейных затворов легче, к сожалению, не стало. Кризис, разруха, полная неосознанность в действиях приводили в упадок общество. Вне зависимости от сфер деятельнос­ти одни люди поднимались, другие репатриировали на земли обетованные, а некоторые в неведении опускали руки. Казалось бы, о какой моде может идти речь, когда вокруг необходимо искать способы заработка на дальнейшее существование? Но для нее была отведена особая роль. Женская мода во главе с бывшим студентом политтеории из Франции выступили в виде трансформаторов и произвели ошеломительный переворот в мире послевоенной модной индустрии.

“Туаль-де-жуи” — аккомпанемент времен XVIII века, который так любил вносить в свои наряды Кристиан Диор, активно набирает обороты и в наши дни


В 1929 году происходит крупнейших обвал рынка ценных бумаг и крах Нью-Йоркской фондовой биржи, который, как домино, начал тянуть за собой большинство стран мира и рушить экономику, влеча за собой лишь мировой кризис. Данная волна накрыла и Кристиана Диора, ныне известного нам как революционера в мире моды. В то время, он заведовал художест­венной галереей, которая чуть позже прекратила свое существование. Будущий кутюрье не пал духом и стал продавать свои эскизы в дома мод Парижа и попутно занялся иллюстрированием газеты Le Figaro. В скором времени о его таланте прознал Марсель Буссак. Текстильный фабрикант стал для модельера словно манной небесной и приобрел площадь на авеню Монтень, где в 1946 году зародилась мастерская Кристиана Диора. А сам модельер начинает творить вещи, которые и вправду стали целой историей.

Cегодня в роли “современного бестиария” традиционные французские рисунки “туаль-де-жуи” проявляются на творениях для круизной коллекции Марии Грации


Уже через год Кристиан Диор выпускает в свет коллекцию под названием New Look, в которой модели презентовали пышные юбки клеш ниже колена с четко выраженной талией и подчерк­нутой линией груди. Dior пересмотрел всю теорию женщины-рабочей лошадки, позволив ей облачиться в объемный кринолин, знаменитые приталенные структурированные бар-жакеты с баской, головные уборы и аккуратные туфли на небольшом каблуке. Все это разительно отличается от нынешней эстетики бренда, ведь на тот момент мсье Диор вряд ли бы счел надпись We should all be feminists самой уместной вставкой в свои наряды.

Кристиан Диор был большим любителем путешествий. Именно во время его дальних поездок родились такие модели, как пальто Arizona, пальто Texas и платье-футляр Nuit de Chicago


Кристиан Диор был яркой вспышкой на небосводе. Свет от нее никогда не угаснет. После трагического ухода место кутюрье занял его преемник — знаменитый и любимый многими Ив Сен-Лоран. Утонченный молодой человек с горящим взглядом, вечно прятавший большие глаза под оправой массивных очков. После смерти Диора 21-летний Ив со страхом в сердце и дрожью в голосе вооружился швейной рулеткой, собственным талантом и воображением и пустился в бой с критиканами. 1958 год, коллекция весна/лето под символическим названием «Трапеция» была представлена на всеобщее обозрение. Теперь модели ослабили хватку женского тела, на смену пришел трапециевидный силуэт. Работа в доме Dior была недолгой, в 1960 году Сен-Лоран представляет свою последнюю коллекцию для Дома и уходит в армию (ходит молва, что Ив не угодил инвесторам Дома через чур противоречивыми нарядами, за что был освобож­ден от должности).

Hезадолго до своего ухода из жизни Кристиан Диор стал первым кутюрье, который появился на обложке американского журнала Time


После ухода Сен-Лорана его место занял Марк Боан, проработавший на посту креативного директора вплоть до 1989 года. Он познакомил почитателей бренда со Slim Look — этакий модернизированный и свободный стиль классического Dior. После ухода Марка на пост заступил Джанфранко Ферре, вернувший привычный всем французский шик Кристиана Диора. Бразды правления после ухода Ферре перешли к амбициозному британцу — Джону Гальяно. Тут-то и начался тотальный кич, театральность и экстравагантность. Это, несомненно, возвысило бренд, но погубило дизайнера. Из-за внутренних «демонов» спустя пять лет его лишили должности.

Bonbon — так назвали платье, созданное по эскизу Кристиана Диора для показа Haute Couture осень/зима 1947 года


В дальнейшем на заветном посту побывали Блин Гейтен и гуру минимализма Раф Симонс. Летом 2016-го креативным директором стала Мария Грация Кьюри. Мощное, экспрессивное, смелое отождествление женственности тут господствует с воздушными прозрачными юбками и платьями из тюля, корсетами, топами-бюстье и укороченными шортами с завышенной талией, игриво выглядывающими из-под юбок или джинсов.

Каждый дизайнер, некогда занимавший главенствующий пост в Доме Dior, несомненно, оставил частицу себя, уже не говоря о том, как четко все-таки видна из коллекции в коллекцию ДНК самого Кристиана. Женственность, свободолюбие, элегантность — факторы, коими бренд обладает бесспорно. Пронося сквозь года исключительный стиль, Dior по сей день остается синонимом очарования и романтизма, и неважно, кто встанет у руля. Коллекции продолжат бороздить моря бескрайнего мощного океана и при этом останутся на плаву даже при самом сильном шторме. 

Вас также может заинтересовать Какой лот стал самым дорогим на благотворительном аукционе в Алматы?