Жизнь запредельно проста — ты делаешь выбор в сторону неизвестного и больше не жалеешь о нем. Люди, связавшие себя с автоспортом, попросту не должны иметь функцию сомнения, ее должны отключать после первого соприкосновения с рычагом коробки передач, опускания ноги на сцепление и улавливания рева бунтующего двигателя автомобиля, при нажатии на педаль акселератора. Вся жизнь — жажда скорости. Ни секунды на колебание, лишь плотно прижавшиеся к рулю руки и полный бак бензина. Смена цветов стартового светофора: красный, желтый, зеленый, поехали! Жизнь Ника Левентиса — постоянная гонка и вызов самому себе. Профессиональный британский гонщик и основатель Strakka Racing приоткрыл капот своей жизни и рассказал L’Officiel Hommes Kazakhstan о благотворительности, будущем Формулы-1 и дорогом человеке, которого отняла дорога


Вы начали свою спортивную карьеру в качестве горнолыжного спортсмена. Что заставило вас обратить внимание на автоспорт?

Причиной стала непредвиденная травма в предсезонном тренировочном лагере в Тине, Франция. Этот неудачный инцидент открыл путь для еще более значительного этапа моей жизни. То, что произошло, показывает, что мы никогда не должны прекращать следовать своим мечтам. И если один конкретный путь не удался, то это не обязательно значит, что так будет всегда. Нужно искать свою дорогу.

Расскажите нам немного о Strakka Racing. Как она была создана и каковы основные отличия вашей команды от других?

Strakka Racing родилась из желания создать платформу для себя, чтобы я мог участвовать в гонках международного уровня. За определенный период она выросла в управление несколькими автомобилями в различных сериях международного автоспорта на высшем уровне.

Что, на мой взгляд, отличает Strakka от многих других команд, так это некое родство. Мы никогда не теряли ощущения того, что мы маленькая семья, даже несмот­ря на то, что мы выросли в организацию, которая активно поддерживается производством. Партнерские отношения с разными производителями на протяжении многих лет являются нашей семейной ценностью, которая никогда не менялась. Я думаю, что эта атмосфера единства хорошо отражена в команде и общей энергии, которую мы привносим в гонки.

Почему вы предпочитаете гонки на выносливость, а не на скорость?

Я думаю, что любые гонки помогают бросить вызов самому себе. Чем больше сил вы вкладываете в команду, тем выше ваши шансы получить в итоге хороший результат. Особенно хорошо это проигрывается в ситуации с гонками на выносливость из-за их продолжительнос­ти, потому что здесь могут происходить различные ситуации, потенциально находящиеся вне вашего контроля. Например, 24-часовая гонка Ле-Мана приравнивается к целому сезону F1. Огромные масштабы и усилия, которые прилагаются к проведению гонки на выносливость, сами по себе являются невероятным подвигом. То же самое относится и к спринтерским заездам.

Какая у вас любимая машина и трасса?

До того, как заняться Mercedes AMG, я участ­вовал в HPD (Honda Performance Development) в гонках на их автомобиле в Ле-Мане (LMP2). Наверное, он стал одним из моих самых любимых. В Ле-Мане в 2010 году, когда мы выиг­рали, эта машина была невероятно быстрой, и мы смогли прев­зойти многие заводские автомобили LMP1. В то время было очень интересно ездить, особенно в Европе. Теперь, конечно, я могу сказать, что это Mercedes AMG GT3, на котором я сейчас соревнуюсь. Это фантастический автомобиль с превосходной комп­лектацией, и я очень горжусь тем, что являюсь частью семьи Mercedes AMG.

Мои любимые трассы — Ле-Ман и Сузука. Вторая очень хорошо подходит для нашего автомобиля Mercedes GT3. В следующем году мы будем участвовать в гонках в ­Кьялами, Южная Африка. Эту трассу я также очень люблю.


«Я думаю, что любые гонки помогают бросить вызов самому себе.Чем больше сил вы вкладываете в команду, тем выше ваши шансы получить в итоге хороший результат»


Каковы ваши главные достижения и какая была ваша самая трудная гонка?

Два Ле-Мана, выигранные в 2010 году в LMP2 и в 2013 году в LMP1 Privateer. LMP1 стал очень тяжелым. К огромному сожалению, из-за несчастного случая во время гонок я потерял товарища по команде. Это послужило мотивацией к тому, чтобы остаться в этом спорте. Но продолжать выступать и показывать лучшие результаты было очень тяжело. Это были невероятно эмоциональные 24 часа. Победа была для меня благословением, и я уверен, что мой друг, который скончался, был бы в восторге от выступления и результата для Strakka Racing. Он был ценным гонщиком. Вот события, которые запечатлелись в моей памяти.

Опишите гонки Ле-Мана в пяти словах.

Энергия, выносливость, фокус, драйв, страсть.

Как вы себя чувствуете во время и по истечению каждой гонки?

Вообще, довольно хорошо. Я трачу много времени и сил, чтобы поддерживать себя в форме. Нынешний автомобиль, на котором я езжу (AMG GT3), в жарких странах имеет очень высокую температуру внут­ри кабины. В Сузуке в этом году у нас была температура воздуха порядка 55-60 градусов. Внутри кабины физически очень тяжело работать по 1-2 часа. У нас хорошая спортивная подготовка, и я рад, что у нас есть программа Strakka Performance. Она помогает мне, механикам и всем остальным водителям работать в оптимальном режиме.

Чего вы еще хотите достичь?

Я был в восторге от того, что смог выиграть чемпионат Европы по выносливости Blancpain GT в этом году. Это многое для меня значило. Есть несколько больших гонок, которые отмечены в списке нашей команды. Мы хотим одержать победу в 24-часовой гонке Спа, 12-часовой Батерста и 10-часовой ­Сузука. Я бы хотел получить хороший результат в этих гонках. Если мы этого добьемся, то это будет приятным и важным достижением для нашей команды.

Вы направили свой адреналин на добрые дела. Каковы ваши основные стимулы и мотивация?

Помогать другим и иметь возможность делать это — то, что очень близко моему сердцу. Я занимаюсь этим в нескольких направлениях. Во-первых, помогаю детям из Болгарии. Некоторые близкие мне люди — выходцы из этой страны. Возможность вернуться к своим истокам и помогать кому-то при помощи спорта — то, что зажигает мое сердце. Еще одна проблема, которую я бы хотел решить, — это помочь молодым водителям в финансовой отрасли Motorsport. Для меня очень важно поддерживать молодые таланты и дать им возможность проявить себя. Я вовлечен в проект с учетом этого. Я горжусь тем, что я отец двух сыновей, и очень люблю помогать детям по всему миру. Я оказывал помощь детям из Бирмы, Таиланда и, как было сказано ранее, Болгарии.

Что в автоспорте или спорте в целом кажется вам неприемлемым?

Любая форма проявления мошенничества. Подобные вещи случаются. К сожалению, мы видим это постоянно. Победа путем обмана не может быть столь же полезной и выдающейся, как та, что досталась с помощью усилий.

Что ожидает автоспорт в будущем? Где вы видите возможности?

Я думаю, что сейчас в нем все весьма интересно. У меня много друзей и соотечественников в Формуле Е, и, я думаю, что эта индустрия растет быстрыми темпами. Я вижу, что энергосбережение и другие типы энергии подпитывают автоспорт, который станет более распрост­раненным в ближайшие десятилетия.


«Победа путем обмана не может быть полезной и выдающейся, как та, что досталась с помощью усилий»


Что вы думаете о Формуле-1 и ее будущем?

Я вырос в нескольких шагах от трассы Сильверстоун, и пошел в школу в этом районе. Так что в какой-то степени я связан с большой частью гоночной истории и родословной Формулы 1. Я являюсь ее активным сторонником. Я надеюсь, что мы станем свидетелями революции, в которой больше команд смогут соревноваться на более равных условиях. Обидно, что несколько лучших команд постоянно выходят на высокий уровень, а остальные нет. Я надеюсь, что они смогут следовать более эталонному уровню, который создает Formula E или GT racing, где у вас есть несколько концернов, конкурирующих за прямую победу. Например, в GT3, где я сейчас участвую, есть десять разных производителей, которые конкурируют и соревнуются друг с другом.

Будете ли вы когда-нибудь участвовать в Формуле 1 с командой Strakka?

К сожалению, нет. Бюджеты, задействованные в ­Формуле-1, за пределами нашей досягаемости.

Сможем ли мы увидеть, как Strakka строит дорожный автомобиль или сотрудничает с производителем?

Мы уже делали это в 2014 году. Мы сотрудничали с производителем прототипов в Ле-Мане под названием Dome и фактически построили Strakka Dome S103. Мы привезли этот автомобиль в Ле-Ман, и при дальнейшем развитии он мог бы стать очень конкурентоспособным, но, к сожалению, правила изменились и были ограничены четырьмя производителями шасси в WEC и Ле-Мане. Это был большой позор, потому как это была наша первая попытка лично построить автомобиль и принять учас­тие в создании шасси. Мы очень довольны нашими нынешними отношениями с Mercedes.

Считаете ли вы автомобили без водителя будущим гонок? Вы бы разработали один в Стракке?

Нет, только не в гонках. Я думаю, что человечес­кий фактор — это та часть гонки, которая особенно необходима.

Что такое Strakka Performance?

SP является филиалом Strakka Racing, сосредоточенным на элитных гоночных навыках и обучении. Основное внимание здесь уделяется обучению и оздоровлению водителей.

Какой совет вы бы дали тем, кто сейчас занимается автоспортом?

Я думаю, что лучший совет, который я могу дать, — это никогда не перес­тавать верить. Вам будут говорить, что вы не можете чего-то сделать или вообще не должны этого делать, что для этого нужно много финансов, но я твердо верю в то, что если что-то должно произойти, то оно произойдет. У вас есть все возможности, и вы должны продолжать двигаться и искренне верить в то, что делаете. Лучший совет, который мне ­когда-либо давали, звучит так: в ту минуту, когда ты перестаешь наслаждаться тем, что делаешь, ты должен это оставить.


«Лучший совет, который мне когда-либо давали, звучит так: в ту минуту, когда ты перестаешь наслаждаться тем, что делаешь, ты должен это оставить»


Что вы ищете в молодом таланте как наставник или тренер?

Меня интересует в нем все, но особенно индивидуаль­ность и правильное мышление. Я считаю, что второе является ключом к любому делу. Это то, что я понял, будучи еще совсем неопытным. Обладая здоровым мышлением, вы можете достичь всего, чего хотите. Это выделяет нынешние молодые таланты, с которыми я связан. У них невероятно хорошее мышление. Возможно, не все они и не всегда одерживают победы, но их способ мышления заслуживает похвалы. Я уверен, что однажды это принесет свои плоды.

Какую самую распространенную ошибку делают все молодые водители?

Я думаю, что выказывание личного Эго является большим самоуничтожением для любого таланта, и, к сожалению, этому могут научить лишь возраст и опыт. Эго может быть вашим самым большим врагом.

Каковы планы Strakka Racing на будущее? Каков ваш следующий шаг?

В настоящее время мы собираемся подписать многолетний конт­ракт с Mercedes AMG, где будем соревноваться в Intercontinental GT Challenge по всему миру и на европейс­ком чемпионате Blancpain GT. Это то, на чем мы сейчас сосредоточены. Мы только что выиграли чемпионат Pro-Am с автомобилем 42, и надеемся повторить это, а также попытаться взять на себя категорию Pro и выиг­рать Межконтинентальный Кубок. Именно здесь будет сконцентрирована энергия команды.

Учитывая ваше греческое происхождение, каковы ваши отношения с Грецией?

Мой отец киприот, и я очень люблю Грецию. Мне нравится проводить время в Афинах и на греческих островах. Это занимает особое место в моем сердце. Все хорошие вещи происходят в Греции.

Как вы думаете, насколько возможна гоночная трасса в ­Греции? Будете ли вы участвовать в таком проекте?

Почему бы и нет? Я думаю, что культура и климат поддаются автоспорту. На Олимпийских играх в Афинах мы смогли увидеть, насколько успешным может быть элитный спорт, когда его привозят в другую страну.


Информационное табло:

Формула E или FIA Formula E Championship — класс автогонок, в которых задействованы электромобили с открытыми колесами. Главным турниром гонок является чемпионат FIA Formula E.

24-часовая СПА (24 Hours of Spa) — гонка на выносливость длиною в 24 часа. Проводится каждый год на автодроме Спа-Франкоршам Королевским Автоклубом в Бельгии.

12-часовая Батерста — это гонка на выносливость для автомобилей класса GT и серийных авто. На сегодняшний день известна как Liqui Moly Bathurst 12 Hour. Имеет за собой спонсорские мотивы. Проходит в Mount Panorama Circuit, Батерст, Австралия.

10-часовая Сузука — очередная гонка на выносливость. 24-26 августа 2018 года на трассе Сузука в городе Сузука, Япония состоялся 47-выпуск Summer Endurance Classic и первый заезд в 10-часовом формате. Ранее гонка проходила на дистанции в 1000 километров.


Интервью Veronica Zhogova 

Фотограф Willy Villacorta

Стилист Jon Roz & Zaira Centrulli

Визаж/прическа Marta Saez (using Moroccan oil)

Ассистент визажиста Estela Rodriguez

Продакшн Mag Model PR Agency

Ассистент по свету Alvaro Valdecantos

Модель Olga Ly