Молодость, харизма, целеустремленность и невероятный талант — подобный набор качеств в одном человеке давно перестал удивлять современников. Но, когда такая «горючая смесь» встречается в нашем соотечественнике — простом парне, добившемся огромной популярности на постсоветском пространстве, мы испытываем чувство гордости. Именно такая история «приключилась» с солистом популярного проекта MBAND, телеведущим, блогером и теперь уже лауреатом престижной премии «ТЭФИ» — Анатолием Цоем. О том, как успевать все и всюду, и при этом оставаться собой при любых обстоятельствах, он рассказал в откровенной беседе с L’Officiel Hommes Kazakhstan


Анатолий, на сегодняшний день вы являетесь не только успешным певцом, телеведущим, но и видеоблогером. Ставите ли вы перед собой другие цели?

Сразу хочется добавить к этому спис­ку неотъемлемую часть того, с чего мы начали, — выпуск одежды под маркой TSOY brand. Она была основана в 2016 году совместно с моим другом Валентином Ли, занимающим должность генерального директора. Это исток всего нашего бизнеса. Для того чтобы поднять его на ноги, мне когда-то даже пришлось продать машину моей мечты, о чем я ни капли не жалею. Сейчас бренд стремительно развивается. Мы открыли магазин в центре Москвы, планируем расширяться и выходить на рынок Казахстана и Кыргызстана. Для меня это некое хобби, которым я очень горжусь. Но бренд одежды — это только часть большой корпорации. В ближайшем будущем мы планируем развиваться в других направлениях, таких, например, как ресторанный и клубный бизнес.

И все-таки хочется вернуться к началу вашей карьеры. Тогда вы еще не были известны в таких масштабах, как сейчас. Вы выступали сольно и только мечтали о большой певческой карьере. Сложно ли было начать работу в группе и в составе команды Константина Меладзе?

Первое время, где-то полгода, было очень сложно. Мы притирались друг к другу. У всех разные характеры, личные амбиции и каждый по-своему был лидером. Благо, у каждого из нас все в порядке с головой, и мы находили компромиссы, общий язык. За четыре года серьезных конфликтов не было. Конечно, до этого я пел сольно, но ради достижения своей цели мне пришлось приспособиться. Я хотел поймать удачу за хвост, и у меня это получилось.

Как быстро вы привыкли к обрушившемуся на вас вниманию?

Говорят же, «к хорошему быстро привыкаешь» ­(смеется). Внимание — это всегда приятно, и его влияние, скорее, положительное, но бывают моменты, когда его становится слишком много и хочется сбежать от всего на необитаемый остров. В целом, вся работа приносит удовольствие.

Планируете ли вы вернуться к сольной карьере в будущем?

Да, безусловно. Каждый из нас представляет из себя отличный сольный проект и, я уверен, сможет стать полноценной творческой единицей. Но на данный момент в голове много задумок, которые хотелось бы осуществить вместе.

Вы как-то записали песню с легендарным боксером Роем Джонсом. С кем бы еще из известных личностей вы хотели бы спеть?

Я абсолютный фанат творчества Роя, с самого детства смотрел его бои. И, наверное, даже представить себе не мог, что когда-нибудь с ним познакомлюсь, а уж спеть дуэтом — это вообще казалось нереальным. Познакомились мы с ним случайно, за ужином у нашего общего друга. Рою понравилось, как я пою, и он предложил записать дуэт. После чего я позвонил Константину Меладзе, спросил его мнение на этот счет. Он тоже оказался фанатом Роя и без раздумий согласился. В итоге трек записали буквально за один день, так как были очень сжатые сроки. Недавно наша группа записала еще одну замечательную композицию «Мама, не горюй» с Валерием Меладзе. Получился очень добрый, светлый и позитивный клип. Для нас это была огромная честь, было невероятно волнительно. Что касается будущих задумок, то я мечтаю записать дуэт с Бастой.



«Надеюсь, что в будущем я и сам смогу помочь кому-то в продвижении»


Какие у вас отношения с продюсером группы и остальными ее участниками, а также с другими подопечными Константина Меладзе? Можно ли назвать вас одной большой семьей?

О, да! У нас, безусловно, огромная талантливая семья под названием Meladze Music. Хотя мы Константина и продюсером-то почти не называем. Он сам себя временами позиционирует как участника группы, и нам от этого намного комфортнее и проще. У нас с ним дружеские отношения, я бы даже сказал, родные, нежели профессиональные. Мы всегда можем посоветоваться с ним, позвонить в любое время дня и ночи, узнать, как у него дела. Конт­ракт нас абсолютно не обременяет никакими рамками. Мы спокойно живем, чувствуем себя свободно, потому что он сам такой человек — очень воспитанный, аккуратный во всем. Вообще, в шоу-бизнесе нам легко именно благодаря Константину. За это ему огромное спасибо.

Расскажите, пожалуйста, о своем влоге на канале YouTube. Предполагали ли вы, что его настигнет такой успех?

«Полтора корейца» были созданы вместе с моим лучшим другом Валентином Ли. Название вполне логичное: я кореец, а мой друг — кореец наполовину. Изначально мы не преследовали цель стать блогерами, но пришла очень крутая идея — заниматься благотворительностью, и это стало основой наших влогов. Мы находим детей, которые нуждаются в реабилитации и лечении и занимаемся финансовыми сборами для них совместно с такими звездами, как Вера Брежнева, Григорий Лепс, Александр Ревва, Лолита Милявская, Диана Арбенина, Анна Седокова, группа «Марсель» и др. Никто не ожидал, что будет такой успех. Проект очень добрый, в нем заняты глубоко небезразличные люди, и это делает его очень особенным. В ближайшем будущем мы планируем увеличить охват.

В этом году ваш проект «Саранхэ» получил премию «Тэфи» как лучшее развлекательное ток-шоу прайм-тайма, обойдя программы «Пусть говорят», «Привет, Андрей!» и «Секрет на миллион». Что значит для вас эта победа?

Для меня «Тэфи» — это самый неожиданный и важный момент в жизни, так как я никогда не позиционировал себя как телеведущий, и, уж тем более, никогда не мечтал получить за это ­­какую­-то награду. В России это одна из самых высоких наград в области телевидения, и я счастлив, что мою работу оценили по достоинству. Концепция у программы очень прос­тая, интересная, веселая, основанная на том, насколько хорошо влюбленные участники знают друг друга. Возможно, руководству канала понадобилась «свежая кровь» в лице меня наряду с такими «акулами телевидения», как Андрей Малахов, Дмитрий Борисов, братья Верник, Лера Кудрявцева, поэтому в качестве ведущего проекта выбрали меня. Мы сняли 40 программ за очень короткие сроки и собираемся продолжать в том же духе.


Телевидение в цифрах:

— Премия ТЭФИ была основана Фондом «Академия Российского телевидения» 21 октября 1994 года

— Вес статуэтки составляет 8,5 кг. За 2018 год было подано рекордное количество заявок на участие в ТЭФИ — 591

— Самый долгоиграющий сериал под названием «Направляющий свет» состоял из 18 262 серий и длился на протяжении 57 лет. Проект попал в Книгу Рекордов Гиннеса как самый продолжительный сериал, показанный по TV

— 6 ноября 1967 года Фил Донахью основал собственное первое в истории talk-шоу. Именно с этого человека началось зарождение знаменитого жанра

— 2,5 миллиарда человек не отводили своих глаз от телеэкранов в момент прямой трансляции похорон Принцессы Дианы

— «Шоу Опры Уинфри» считается самым длительным talk-шоу в США — 4 561 эпизод в 25 сезонах

YouTube в цифрах:

— 68 186 610 подписчиков — число человек, подписанных на канал самого популярного шведского блоггера Феликса Чельберга, более известного на просторах YouTube как PewDieDie

— 969 каналов — зарегистрировано в России. На сегодняшний день страна лидирует по количеству зарегистрированных каналов по всему миру

— 23 апреля 2005 года было размещено самое первое видео на YouTube. Это был любительский ролик Джаведа Карима, который он заснял в зоопарке Cан-Диего и длился он всего 18 секунд

 — 596 часов, 31 минуту и 21 секунду — именно столько длится самое длинное видео на YouTube. Загрузил его пользователь под ником MoldytoasterMedia. Вряд ли есть люди, которые досмотрели его до конца, но вызов заманчивый

— 1 700 лет — примерно столько потребовалось бы времени, чтобы просмотреть все загруженные на видеохостинг ролики


«Для меня «Тэфи» — это самый неожиданный и важный момент в жизни, так как я никогда не позиционировал себя как телеведущий, и, уж тем более, никогда не мечтал получить за это какую-то награду. В России это одна из самых высоких наград в области телевидения, и я счастлив, что мою работу оценили по достоинству»


У вас никогда не возникало желания продвигать свое творчест­­во в Казахстане? Возможно, поднять музыкальную индустрию на новый уровень?

Конечно, я часто думаю об этом. В казахстанском шоу-бизнесе на протяжении многих лет ничего не меняется. Да, появляются новые артисты, клипы, но, по большому счету, уровень их остается прежним. А ведь в стране очень много талантливых ребят. Некоторые из них пробиваются в других государствах, и только тогда продюсеры начинают задумываться: почему мы раньше не замечали этого самородка? Взять хотя бы Димаша Кудайбергенова. Невероятно талантливый парень. Или Назима, с которой я дружу уже много лет. Я рад, что она, наконец, получила возможность показать свой талант. Всем им нужна помощь со стороны. Надеюсь, что в будущем я и сам смогу помочь кому-то в продвижении.

Считаете ли вы, что счастье любит тишину? Ведь о вашей реальной личной жизни почти ничего неизвестно.

Я абсолютно согласен с этим утверждением, можно даже сказать, что это девиз моей личной жизни, которую я стараюсь не совмещать с работой. Должен быть некий уголок уюта, в котором ты сможешь быть прос­то человеком, обычным пареньком, родившимся в деревне. Для родителей — просто сыном, для друзей — другом, который может дурачиться, для остальных родных — просто Толиком. В этом, наверное, и заключается смысл слова «уют». Когда тебя не возвышают, не делают тебя искусственно лучше. Моя личная жизнь — Нарния, спрятанная в шкафу.

В интернете очень часто появляются слухи о ваших отношениях с певицей Анной Седоковой. Можете ли вы вспомнить, с чего они начались? Как думаете, подогрели ли они интерес к вашей персоне?

Все началось с проекта «Хочу к Меладзе». На нем мы очень сдружились. Аня очень тепло ко мне относилась, помогала советом, так как у нее было больше опыта в шоу-бизнесе. Даже при создании линии одежды, она подсказывала мне, как и что нужно делать, потому что у нее есть бренд L.A. Story, а значит — опыт в этой сфере. Общие интересы, взгляды на жизнь нас объединили. Однажды во время проведения премии Fashion People Awards мы весь вечер были вместе, танцевали, дурачились, может, даже обнимались. А потом я пошел проводить Аню до машины, и кто-то из представителей желтой прессы нас тайно сфотографировал. На следующей неделе во всех СМИ гремела новость о новом ухажере Седоковой. Помню, на утро меня разбудил мой PR-­менеджер и прос­то в ужасе начал рассказывать о том, что ему звонят журналисты из различных изданий и спрашивают подробности нашего романа. Звонили мне, звонили даже моим друзьям. Спустя некоторое время этот интерес подогрел и тот факт, что Аня забеременела. Все были уверены, что отец ребенка я. Мы не планировали на этом хайповать, все получилось само собой. Просто людям свойственно копаться в чужой личной жизни. Но я искренне рад тому, что у меня есть такой настоящий и надежный друг, как Аня.

Какой самый нелепый слух о себе вы слышали?

Однажды СМИ растиражировали новость о том, что кто-то видел меня в клубе. Якобы я всю ночь пил, курил кальян и совращал какую-то девушку (смеется). Для меня это звучит как нелепость, потому что я в принципе не употребляю спиртное, не курю и всеми фибрами души поддерживаю здоровый образ жизни. Что касается спутницы, то отношения между мужчиной и женщиной никто вроде бы пока не отменял? (улыбается).

Какая девушка способна зажечь ваше сердце?

Девушка, которая имеет внутренний огонь, изюминку. Понятно, что каждый человек встречает другого по одежке, смотрит, в первую очередь, на внешность, но, если говорить о серьезных отношениях, то самое важное — это гармония и твоя связь с этим человеком. Если ты понимаешь, что тебе с ним интересно и ты готов с ним разделить всю свою жизнь, все секреты, значит — это твой человек.

Смогли бы вы отказаться от карьеры певца ради любимой? Насколько важна для вас свобода выбора?

Как говорит одна моя подруга, «настоящая любовь не требует жертв». Я думаю, что моя вторая половина всегда поймет, поддержит меня. Единственное «но»: меня воспитали так, что я никогда не позволю своей любимой работать ради денег. Только для удовольствия. А добытчиком в семье все равно буду я.

Вы больше известны на территории России как солист российской группы, там же вы проводите большую часть времени, но родились вы и выросли в Казахстане. Какая страна все-таки ближе вам по менталитету?

У меня, на самом деле, очень насыщенная биография. Родился я в деревне, можно даже сказать на станции Коксу. В основном, там живут корейцы и казахи. Мой дедушка со стороны папы рассказывал, что, когда наступили тяжелые времена для нашего народа и нам пришлось искать прис­танище, казахи подарили нам землю. Но, так как строительных материалов для постройки не было, пришлось рыть землю и обустраивать своего рода погреба. Братья-казахи при этом помогали чем могли: снабжали наш народ семенами, делились солью, хлебом. Мой дед был очень мудрым человеком, слыл на станции чуть ли не «крестным отцом». К нему приезжали целыми семьями, чтобы попросить благословение на свадьбу, спрашивали совета в той или иной ситуации. Он часто напоминал нам: «всегда благодарите братьев-казахов за то, что они дали нам второй дом». И я действительно очень благодарен своей родине — Казахстану. Но, тем не менее, сейчас я живу в Москве, так как вся работа базируется здесь. Что самое интересное, между Казахстаном и Россией был еще и Кыргызс­тан, где я прожил пять лет. Во мне живет частичка от каждой страны. Я горжусь, что я родом из Казахстана, а Россию и Кыргызстан очень люблю и уважаю. При этом менталитет мне ближе все-таки казахстанский. Я ни о чем не жалею, горжусь каждым моментом своей жизни.


«Еще я люблю делать сюрпризы родителям, отправлять их на отдых. Я безумно счастлив, когда они улыбаются»


В одном из интервью вы говорили, что своему творческому успеху во многом обязаны родителям. Как они относятся к вашей работе? Критикуют или больше восхищаются?

Сейчас, конечно же, восхищаются. Они уже смирились с тем, что я не маленький мальчик, а мужчина, который принимает решения. Они, наверное, сейчас спокойны, потому что видят: воспитан я правильно, так, как советовали ­когда-то их родители. Когда я был подростком, потом юношей, я слышал постоянные наставления со стороны моего папы. Он всегда держал меня в ежовых рукавицах, хотел, чтобы я в любой ситуации оставался человеком, не терял голову. Благодаря маме я впитал в себя любовь к музыке, научился заботиться о других. И думаю, что именно благодаря им обоим я стал тем, кто я есть.

Считаете ли вы себя расточительным человеком? На что вам не жалко тратить заработанные деньги?

В каких-то моментах я тот еще куркуль (смеется). Мне иногда очень жалко тратить деньги на себя, но при этом я никогда не жалею их на близких мне людей. Еще одна любимая статья расходов — хороший отдых. Если раньше я пытался сэкономить на нем, то сейчас понимаю: если жалеть деньги на отдых, то получается, что моя работа 365 дней в году абсолютно бессмысленна. И я не преувеличиваю. У меня нет понятия выходных и праздников, обычно в эти дни мы с коллективом выступаем. Еще я люблю делать сюрпризы родителям, отправлять их на отдых. Я безумно счастлив, когда они улыбаются.

Фотограф Дамир Жукенов @damir_zhukenov

Стилист Ксения Калужина @kaluzhina_k

Hair-стилист Екатерина Левенполь @skirrr

Визажист Юлия Лившиц @llivushka