Покорить большой город, добиться славы невероятных масштабов и доказать, что ты способна на все — об этом втайне мечтает каждая девочка. Но молодая казахстанская певица Индира Елемес на собственном опыте убедилась, что между мечтой и реальностью существует огромная пропасть, основанная на бесконечных взлетах и падениях, месяцах упорного труда и работы над собой. Именно о своем опыте, вполне достойном экранизации, она рассказала в эксклюзивном интервью для L’Officiel Kazakhstan


Индира, когда-то втайне от родителей вы записались в музыкальную школу, поскольку очень хотели заниматься музыкой. Что тогда подтолкнуло вас на такой шаг?

На тот момент я училась в 5 классе, а интерес к музыке появился еще раньше. В городе была только одна музыкальная школа, и именно в нее я пошла сдавать экзамен по игре на домбре. В итоге все получилось, но меня почему-то отправили учиться игре на кобызе. Спустя полгода мама узнала о моем решении и сказала: «Если это тебе нравится — продолжай». Она всегда поддерживала и находила для меня время. Когда мне было 2 года, умер отец, и маме пришлось поднимать меня и моих четырех сестер одной. Я очень благодарна ей за все, что она сделала для нас несмотря на трудности.

Вы родились в маленьком городке Арысь. Мечтали ли ­когда-нибудь перебраться в южную или северную столицу? Ставили перед собой четкую задачу или все получилось спонтанно?

Я с детства мечтала переехать в Алматы, потому что это мегаполис с массой возможностей. Все звезды «рождаются» и «загораются» здесь. Моей музой всегда была Мадина ­Садвакасова. Я не только восхищалась ее манерой петь, но и двигаться, позировать перед камерой. Я даже исполняла ее песни перед зеркалом. Впервые я приехала в Алматы в 6-ом классе, потом через год попала сюда на молодежный музыкальный фестиваль, где заняла второе место. Тогда я даже не имела представления о том, что такое фонограмма. Все выступали живьем, на грани своих вокальных возможностей. После я участвовала во многих фестивалях в городах Арысь, Шымкент, Туркестан. Всегда получала первые места. В 2012 году, наконец, сбылась моя мечта, и я смогла переехать в Алматы. Первое время жила у сестры, которая приехаласюда после замужества. У меня была цель поступить в музыкальный колледж, а мама настаивала, чтобы я пошла в медицинский. Скорее всего, потому, что мой покойный отец был хирургом, а она — фельдшером. Ей очень хотелось, чтобы хотя бы одна из дочерей пошла по стопам родителей. В итоге я сдалась. Но нужно было как-то зарабатывать на жизнь, поэтому я иногда выступала на свадьбах в составе группы. После трех лет своего существования коллектив распался. С 2015 года я начала выступать сольно.

Считаете ли вы, что на музыкальных конкурсах все и всегда оценивается честно?

Однажды на одном из конкурсов я исполняла песню Розы Рымбаевой «Тентегiм» и жюри почему-то решило, что я пою под фонограмму. Я начала объяснять, что в нашем городе нет звукозаписывающей студии, но мое выступление все равно не оценили по достоинству. Отдали место девушке, которая училась в казахской школе, тогда как я училась в русской. Я потом очень долго плакала. Обида на жюри, которое оценивало участников по каким-то другим критериям, кроме вокальных, осталась во мне до сих пор.


«Я люблю эксперименты, но, так как я работаю с коллективом, не всегда получается делать что-то экстраординарное»


Какую роль в вашей жизни сыграло знакомство с бывшей участницей группы KeshYou Молдир Ауелбековой?

С Молдир мы познакомились в конце 2015 года. Я до этого работала с певцом и композитором Нурланом Еспановым. Мы с ним записали дебютную песню и полетели в Южную Корею, чтобы снять клип. Но часто наши взгляды на некоторые вещи, такие, как make-up или стиль в одежде, не совпадали, и мы решили, что мне нужна женщина-наставница. Нурлан познакомил меня с Молдир, и за очень короткое время она стала моим продюсером. Мы работали с ней больше года и успели записать три песни и один клип. Наши дороги разошлись в тот момент, когда Молдир приняла решение о замужестве и посвятила все свое время семье.

Что вы могли бы рассказать о ней как о наставнике?

Она настоящий профессионал, знает музыкальную сферу «от и до». И мне было очень приятно с ней работать. Иногда мы видимся на каких-то мероприятиях, здороваемся, но близких отношений давно уже не поддерживаем.

Любите ли вы экспериментировать с музыкальными жанрами и собственным имиджем?

Я люблю эксперименты, но, так как я работаю с коллективом, не всегда получается делать что-то экстраординарное. На большой сцене я появилась недавно, только-только обрела своего зрителя, своих поклонников. Поменять имидж или стиль выступлений означало бы потерять часть аудитории, которая ко мне привыкла, полюбила меня за то, какая я есть.

Расскажите, пожалуйста, о ваших достижениях. Выпустили ли вы уже сольный альбом? Над какими проектами работаете в данное время?

Мы хотели выпустить альбом в прошлом году, но пришли к выводу о том, что и без него у нас все прекрасно получается. Сейчас любой, даже самый малоизвестный трек можно найти в интернете. А альбомы никому не нужны, их никто не покупает.


«Не люблю хайп и черный PR. Хочу, чтобы все шло своим чередом»


Уже успели спеть дуэтом с другими казахстанскими звездами?

С певицей Камшат Жолдыбаевой мы записали зажигательную песню «Сайра» и сняли клип.

Подготовили ли вы для своих поклонников что-то особенное к новогодним праздникам?

На данный момент я готовлюсь к музыкальной премии «Жыл Тандауы», которая пройдет уже в третий раз на территории ледового дворца «Алматы Арена». Ожидается награждение казахстанских артистов за лучшие песни уходящего года. Также будут предусмотрены специальные номинации за вклад в развитие музыкальной культуры. Главным условием является яркое выступление — настоящее шоу с участием танцоров. Подготовка к нему идет полным ходом. Думаю, зрители получат массу положительных эмоций. Буквально вчера я прилетела из Москвы, где записала 4 песни. В скором будущем мы с моей командой планируем снять три клипа.

Но ведь в этом году вы реализовались еще и как актриса? Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.

Да, мы сняли уже десять серий сериала, и с первых дней этот проект завоевал любовь публики. Именно поэтому продюсер и режиссер решили снять второй сезон, в котором будет уже 20 серий. В эфире их можно будет увидеть совсем скоро.

В Казахстане сейчас очень актуально определение «звезда-однодневка», как бы обидно и печально это ни звучало. Как думаете, почему происходит так, что отечественные звезды остаются популярными всего несколько сезонов, а потом, словно уходят в «небытие»?

Тяжело держаться всегда на одном уровне, особенно тогда, когда музыкальный рынок перенасыщен и каждый день появляются новые имена. Но падения популярности можно избежать, если трудиться не покладая рук, отдавая сцене всю себя. Другой аспект — финансовые возможности. Запись в студии, съемка клипа — удовольствие не из дешевых. Постоянные вложения необходимы для того, чтобы держаться на коне.

Всегда хотелось узнать: сколько стоит съемка клипа в наше время?

Конечно, цена, как и в любой другой сфере, зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Чаще всего стоимость начинается от $5 тыс. Очень качественный клип обойдется в $25 тыс. Но тогда целесообразнее снимать его в России или Украине. Что мы и делаем.

Как думаете, в каком городе ваше творчество наиболее популярно?

Если взять за основу интернет-статистику, то больше всего меня слушают в Алматы и Шымкенте.


«Тяжело держаться всегда на одном уровне, особенно тогда, когда музыкальный рынок перенасыщен и каждый день появляются новые имена»


Вы собираете аудиторию посредством социальных сетей? Или у вас есть другая стратегия?

У меня нет цели собрать как можно больше народа. Заставлять кого-то ходить на свои концерты тоже не могу. Когда-­нибудь я дам большой концерт в Алматы и Астане, но пока я не готова. Не люблю хайп и черный PR. Хочу, чтобы все шло своим чередом.

Кто пишет вам песни, которые впоследствии становятся хитами?

В данное время я работаю с Арманом Дуйсеновым. С ним мы записали уже три песни. Также я сотрудничала с Бауржаном Беймахановым. Думаю, когда-нибудь записать трек на свои стихи, даже зачитываю свои задумки на диктофон.

Есть ли у вас кумиры в мире музыки?

С детства я очень любила творчество Николь Шерзингер, Дженнифер Лопес. То, как они двигаются, как держат себя на сцене, всегда приводило меня в восторг.

Ваша яркая внешность — это результат работы над собой или, скорее, наследственная предрасположенность? Что вы делаете для того, чтобы выглядеть ослепительно в любое время дня и ночи?

Скорее, второе. Я, наверное, просто умею подчеркнуть то, что мне дали родители. Какие-то косметологические процедуры я прохожу нечасто, где-то два раза в полгода. К пластике отношусь нормально, но только в том случае, когда без нее действительно не обойтись, например, когда возраст дает о себе знать.

У вас очень много действующих проектов, но отдыхать все же необходимо. Какой отдых вы предпочитаете? Где вы чувствуете себя наиболее комфортно?

Люблю пляжный отдых и жаркие страны. В Дубай на новогодние праздники уже полечу в четвертый раз с семьей. Находясь в городе, почти не имею возможности отдыхать, ведь каждая минута у меня расписана.

У вас имидж очень мягкой, нежной девушки. Можете ли вы назвать себя сильной в душе?

Сильной — да. Часто мне говорят, что я даже бываю стервозной (улыбается). Хотя к критике я отношусь абсолютно спокойно. Но, если я вижу, что человек переходит границы дозволенного — просто прерываю с ним всякие связи. Такое нередко случается с комментаторами в Instagram.

Судя по вашим публикациям, вы являетесь донором крови. Обычно человек приходит к этому после каких-то переломных моментов в жизни. Можете ли вы сказать, что это и ваш случай тоже?

Я вообще очень чувствительная. Когда прихожу в детские больницы, не могу сдержать слез. Последний раз настолько расчувствовалась, что даже сама заболела и слегла на две недели. С виду, может быть, я и сильная девушка, но в глубине души все-таки очень мягкая, хрупкая и ранимая. Если моя кровь поможет спасти кому-то жизнь, то почему бы нет? Хотелось бы помогать более масштабно, когда представится такая возможность.

Верите ли вы в волшебство?

В каждом человеке живет маленький ребенок. И я не исключение. В Новый год, после полуночи, я обычно сижу и жду чего-то волшебного. Верю, что, если желание и не исполнится на все 100%, то Вселенная обязательно меня услышит.

Фотограф Диана Штуккерт @di_shtukkert

Стиль Сакен Жаксыбаев @zhsaken

Визажист Дарья Рахматулина @darya_rahmatulina

Hair-стилист Елена Малашенко @malenstilist