«Жизнь после развода только начинается», — утверждают те, кто сумел выйти из крутого пике, не потеряв себя и свою веру в лучшее. Среди таких редких счастливчиков оказалась Арай Алимхан — журналист, блогер, модель и невероятно красивая мама


Арай, у вас начался новый этап жизни, как в личном плане, так и в профессиональном. Можно узнать подробности?

Сейчас выходит новый про- ект, где я выступаю в качестве ведущей. Он направлен на то, чтобы познакомить зрителей с молодыми казахстанскими дизайнерами. Его поддержало министерство в рамках программы «Рухани жаңғыру». Это будет что-то вроде преображения, в котором примут участие 17 человек с разными уровнями социальной жизни и физических данных. Мы поможем раскрыть себя как героям, так и дизайнерам. Помимо телевизионных проектов я также начала серьезную работу в сфере красоты — приобрела «Студию 21» в Астане. До этого я выступала в роли ее амбассадора целых два года и поняла, что ее философия очень мне подходит.

Часто ли подписчики спрашивают у вас совета по поводу любовных отношений?

Да, такое не редкость. Иногда меня читают даже семьями: дочери, мамы, бабушки. Они подходят ко мне на мероп- риятиях, фотографируются, говорят, что мои советы им помогают в жизни. Я не понимаю, как так получается, ведь я для этого ничего не делаю. Просто рассказываю о своих наблюдениях из жизни, опыте в отношениях. Я увлекаюсь психологией, в частности детской. Делюсь своими мыслями и, видимо, они находят какой-то отклик в сердцах других людей. Меня спрашивают: «Как быть, если муж изменил?», «Что делать, если у меня родители разводятся?», «Как поступить, если мой мужчина отказывается взять меня в жены, а я жду от него ребенка?». Я понимаю, что давать советы — это огромная ответственность, но, когда я вижу, что они пишут от безысходности, всегда говорю: «Человек в ответе за каж- дый свой поступок и за каждое свое слово. Поэтому, если вы на что-то решились, продумайте свое действие на 10 шагов вперед». Я не даю советы, скорее, задаю вопросы, ответив на которые, они смогут взглянуть на ситуацию со стороны, а значит — найти выход.

Можно ли сказать, что ваши публикации взрослеют вместе с вами, меняются с течением времени?

Конечно. Иногда я натыкаюсь на публикации, которые были сделаны несколько лет назад, и с удовольствием их перечитываю. Ловлю себя на мысли, что мои рассуждения в 25 лет были очень занимательными (улыбается). Некоторые подпис- чики со мной около 7-8 лет. И если моя гражданская позиция всегда была четкой, то как женщина я часто претерпевала изме- нения, трансформации. Сначала они наблюдали за девушкой, которая вышла замуж, потом за молодой мамой, позже они стали свидетелями сложного периода в моей жизни. Теперь они видят меня снова влюбленной и безмерно счастливой. И, думаю, именно такой я нравлюсь им больше всего.

Как считаете, почему?

Всем известно, что ситуация с разводами в Казахстане очень плачевная. Большая часть молодых супружеских пар рас- падается, матерей-одиночек очень много. Именно поэтому моя новая жизнь и брак стали для читателей своеобразным символом надежды. Мне пишут: «Оказывается, можно жить дальше, можно выйти из этого разрушающего состояния». В такие моменты я понимаю, что люди наблюдают за мной. С другой стороны, мне часто напоминают, что счастье любит тишину. Да, я бы могла промолчать и не рассказывать о своих радостях, но почему я должна лишать своих читательниц этой надежды?

Можете ли вы сказать, что развод сделал вас сильнее, закалил?

Конечно. Я очень боялась подавать на развод. Прежде, чем пойти на этот шаг, я провела где-то полтора года в раз- думьях. Боялась обидеть родителей мужа. Но больше всего переживала, что это как-то отразится на моем ребенке. Тогда я решила для себя, что для моего малыша ничего не должно измениться. Он по-прежнему должен чувствовать себя любимым. И, какими бы сложными ни были наши отношения с бывшим супругом, я всегда буду обеими руками за то, чтобы мой ребенок общался со своим отцом и его родственниками как можно чаще. Я всегда говорю сыну: «У тебя прекрасный отец, хорошие бабушка и дедушка». Не скажу, что так сложилось сразу, было много слез, нервов, обид. Но оно того стоило.

Как вас поддержали в тот момент родители?

Мои родители были против, как и все вокруг. Поддержки не было, и я понимала, что однажды останусь одна с ребенком. Но, с другой стороны, меня утешал тот факт, что женщина, будучи матерью, никогда не останется одна. Я поняла, что, если сейчас не решусь на кардинальные перемены, то дальше будет только хуже. Ребенок не должен видеть мать несчастной. Ну и, конечно же, не обошлось без психологов.

Насколько вам помогло обращение к специалисту?

Конечно, можно излить душу матери, подруге, еще кому-то, но я отношусь к тому типу людей, которые не любят возлагать ответственность на других. Если люди приходят просить совета, то это разделяет ответственность. Зачем я буду обременять своими проблемами других? Поэтому я иду к человеку, который получает за это деньги. К тому, кто может задать мне отрезвляющие вопросы. Конечно, я не делаю это по каждому надуманному поводу, но в самый сложный период это бывает весьма полезно.

Как вы чувствуете себя сейчас? В роли любимой и любящей жены?

Наш романтический период видели все. Так получилось, что мы познакомились с моим мужем благодаря вашему журналу. L`Officiel Kazakhstan проводил ужин в Астане, и я была среди приглашенных. Решила, что не пойду одна, и пригласила подругу. Мой избранник тоже пришел со своим другом, и, как признался потом, влюбился в меня с первого взгляда. Я, в свою очередь, решила, что он слишком красив для серьезных отношений (смеется). Он выглядит не так, как все мужчины. Какого же было мое удивление, когда он нашел меня в социальных сетях и пригласил на свидание. Первое время к этому знакомству я относилась с опаской. Но позже выяснилось, что у молодого человека серьезные чувства, и прежде чем начать контактировать со мной, он узнал обо мне все.

Как сын принял нового маминого ухажера?

В этот период ребенок был у родителей на каникулах. И я с трепетом ждала его возвращения. Мне было важно, чтобы моему ребенку тоже было комфортно с тем человеком, с которым я собираюсь строить отношения. Сын вернулся, я познакомила его с избранником, и мы гуляли втроем две недели. Каждый день. Я присматривалась к обоим, мне было важно, чтобы они нашли общий язык. Евгению сразу сказала: «Ты не станешь ему отцом, потому что отец у него уже есть, но роль духовного наставника не менее важна». Он это понял. Сынишка принял его с любовью.

Как прошла свадьба?

Так получилось, что мы долго не могли дойти до ЗАГСа. Что-то у нас не складывалось. И в один прекрасный день Женя сказал: «У тебя как сегодня с настроением?». «Отлично!», — ответила я. «Тогда пойдем подавать заявление». И мы это сделали. В день, когда мы забирали свидетельство, оба были в джинсах. Вообще без какой-либо подготовки, но необыкновенно счастливые. Потом были цветы и ужин. Очень хотелось сделать большую свадьбу, но мы не нашли подходящего места. Родственники Жени находятся в другой стране, мы тоже, поэтому пышное торжество пришлось отложить на некоторое время.

Летом вы отдыхали в Италии. Можно считать эту поездку медовым месяцем?

Я не считаю эту поездку свадебным путешествием. Меня часто называют девушкой, разрывающей шаблоны. И отсутствие свадьбы еще раз этот факт доказывает. Я просто делаю то, что мне нравится. Даже мои родственники в конце концов свыклись и приняли меня такой, какая я есть.

Вы часто рассуждаете по поводу межнациональных браков. Есть люди, которые до сих пор относятся к этому негативно. Как считаете, ситуация когда-нибудь изменится?

Такие люди есть, но, к счастью, их очень мало. Я сама долго не понимала, что мой муж другой национальности. И почувствовала я это впервые совсем недавно. Когда мы проходили таможенный контроль по прилете в Италию, выяснилось, что он гражданин другой страны и может пройти его без очереди.

А я встала в очередь вместе с китайцами и впервые почувствовала, что мы разные. Самое интересное, что мой ребенок точно такой же. У него в голове не существует никаких рамок. Для него Маша может быть такой же красивой, как Айгуль. И это радует. Мне кажется, в будущем каждый придет к пониманию того, что национальность совсем не важна.

Расскажите о своем статусе мамы. Согласны ли вы с тем, что дети тоже учат чему-то и воспитывают своих родителей?

Конечно. У меня очень много постов на тему осознанного воспитания. К сожалению, мы дети потерянного поколения. Наши родители были воспитаны совсем другим способом, на ощупь, так, как умели. Благо, сейчас можно изучать методы воспитания, перенимать чей-то опыт, пытаться разговаривать с детьми осознанно. Раньше нас даже за один стол со взрослыми не сажали (улыбается). Наше мнение никто не спрашивал. Взрослые разговаривают — не лезь. Всегда так было. Это привело к неуверенности. Мой ребенок прекрасный пример того, что с детьми можно и нужно разговаривать. Кстати, все свои посты я дублирую на казахский язык, потому что мне очень хочется, чтобы казахоязычная аудитория тоже была в курсе моих методов. На казахском языке книг на эту тему почти нет. Отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, что сын, которому всего пять лет, меня очень изменил. Если раньше я была взбалмошной девчон- кой, которая ничего не боялась, то сейчас я стала более уравно- вешенной, просто со своими, особенными взглядами на мир.

Расскажите, пожалуйста, о сыне.

Он всегда делает мне комплименты. И никогда не плачет, не капризничает. Его имя с арабского означает «сияющий». И он действительно такой. Нас не раз просили сняться в какой-нибудь рекламе, и у него это получается легко и просто.

Думаете ли вы над тем, какой свекровью будете?

Конечно. У казахстанских мам есть небольшая проблема. Они забывают «перерезать пуповину» со своими детьми, особенно с сыновьями. Поэтому часто лезут во взрослую жизнь своих взрослых детей. Иногда такие свекрови не понимают, что благодаря их «стараниям» браки становятся хуже и даже распадаются. Я не хочу лезть в жизнь своего ребенка, влиять как-то на его жизненные взгляды, выбор религии, жены, профессии — все это я оставляю ему.

А если когда-нибудь Ануар приведет невестку, которая вам по каким-либо причинам не понравится? Как вы поступите в этой ситуации?

Придется принять (смеется). Он уже сейчас выбирает девочек, которые не особо мне нравятся, и мы всегда улыбаемся, ведь это его выбор. Даже помогаем советом: «Если хочешь купить ей подарок — накопи на него или сделай своими руками».

Вы ощущаете себя счастливой женщиной на данный момент?

Этот вопрос я очень часто задаю людям и, конечно же, себе. Счастье — это такое состояние, в котором человек не может пребывать 24 часа в сутки, ведь только идиот может быть счастливым всегда. Это ощущение, когда душа, тело, твое окружение — все находится в гармонии. Но, пожалуй, именно сейчас я счастлива и рада делиться своим счастьем и любовью с остальным миром.