059.jpg


Вальтер Фон Кэнел - президент компании Longines.


Longines — один из самых успешных брендов в мире. В чем заключается главный секрет бренда?

На самом деле, никакого секрета нет. Мы просто знаем, что нужно современному рынку. Наша команда верит и всегда придерживается стратегии, которая заключается в последовательности, целостности процесса и сфокусированности на конечной цели. К тому же, мы с пиететом относимся к наследию Longines. В этом и состоит многолетний успех бренда: сейчас мы №3 в мире и №1 в своем сегменте.

Говоря о сегменте, в этом году нам приглянулась новая модель Hydro Conquest. Узнав ее стоимость — 1500 CHF — мы были приятно удивлены. Однако складывается впечатление, что другие бренды несколько поменяли свою ценовую политику в сторону ее повышения. Почему этого не сделали вы?

Чем больше конкуренты повышают свои цены, тем сильнее это играет нам на руку. Работая во благо Longines на протяжении 49 лет, я понял одну нехитрую истину: иногда в жизни ты выигрываешь в состязании, в котором твой соперник сделал слишком много ошибок. Сейчас мы задаем тон в сегменте «средних цен». Тем самым я провоцирую к здоровой конкуренции. Рынку это только на пользу. Помню, как господин Хайек-­cт (основатель холдинга The Swatch Group Ltd) сказал мне: «Вы должны быть первыми в ценовой нише CHF 700–CHF 1500 и CHF 1500–CHF 3000». Что мы, собственно, и сделали. Если посмотреть статистику, 1/3 всех проданных часов приходится на наш бренд. На сегодняшний день я делаю ставку на объемы. Моя цель — повысить их. В прошлом году обороты компании составили более чем 1,5 млрд. швейцарских франков. Есть хорошие предпосылки, что эта цифра дойдет до отметки 2 млрд. швейцарских франков. Безусловно, люди удивляются, узнав наши цены. Я считаю, Longines имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Что сегодня является главным правилом часового бизнеса?

Необходимо оставаться последовательным. Не нужно пытаться охватить все и сразу. Определяя цель, разумно бить только по ней, не отвлекаясь на посторонние вещи.

Какая коллекция этого года является вашим личным фаворитом?

Определенно хронометр­рекордсмен Conquest V.H.P! Это очень масштабный проект, и мы вложили в него огромные средства.

Вы помните свои первые часы?

Дело в том, что я родился в простой семье и 17 лет своей жизни провел на ферме. Огромные часы, которые располагались в центральной церкви, отбивали время, превращая его в прекрасную музыку. Они служили главным ориентиром для жителей нашей маленькой деревни. Нам незачем было иметь наручные хронометры. Это продолжалось до тех пор, пока моя школьная подруга, которая впоследствии стала моей супругой — кстати, она является ею и по сей день (смеется) — не подарила мне прекрасный экземпляр Longines. Это был очень символичный презент, поскольку он был преподнесен перед самым моим зачислением в ряды военнослужащих швейцарской армии.

Какая красивая история! Расскажите о ней подробнее.

Моя жена работала в Longines связисткой, и именно эта прекрасная женщина настояла на том, чтобы я попытал судьбу в отделе продаж легендарной часовой мануфактуры в Сент­-Имье, которая открыла для меня целый мир. Когда она жалуется на то, что я все время занят на работе, я говорю ей в шутку, что это ее вина (смеется).