Человеческий глаз имеет удивительную способность охватывать всю красоту нашего мира. Он стал главнокомандующим в изучении звездного неба, заложил основы к исследованию Вселенной, его факты самые достоверные, а заключения неоспоримые. Он выступил прародителем человеческого искусства, раскрыл секреты живописи, перспективы и четкости линий. Он разглядел величайшие химические элементы в недрах совокупности атомов. Он способен видеть любовь. Именно благодаря этому возвышенному чувству на свет появляются творения художников и скульпторов, чей великий дар разглядела сама природа


Глаза рушат привычную матрицу бытия, создавая уникальные творения, доселе никому не известные. Открываются высокие стеклянные двери, и мы начинаем свое приключение по бесконечным лабиринтам одного из современных и передовых центров города Алматы — Esentai Mall. Мы осмат-риваем изумительные просторы, прогуливаясь по обширным холлам здания, и останавливаем внимание на сияющем полотне, которое расположилось над главным входом. Если не прис-матриваться, то может показаться, будто картина создана из множества золотых и бронзовых геометрических фигур. При детальном изучении произведения, это оказываются зеркала. Его нарекли «Алаайна», что в переводе означает «Пестрое зеркало». Нурлан Туреханов, казахстанский архитектор и дизайнер, сотворил картину при помощи особой техники — совместил 50 000 маленьких зеркал под различным углом обзора, в следствие чего яркая палитра красок, находящаяся напротив, отражается в виде портретов поистине великих и знакомых всем людей.

Поднявшись в атриум центра, ненароком обращаешь внимание на три безмолвных изваяния. Три застывших лика дев украшают светлый холл. Можно провести параллель с истуканами моаи острова Пасхи. Только статуи, находящие---ся в Алматы, более свежие, а автор и история их сотворения вполне себе известны. «Отцом» Нурии, Ирмы и Анны (прим. ред. — так назвал ваятель свои скульптуры) является испанский современный скульптор Жауме Пленса. Головы молодых девушек Пленса изготовил из алебастра, четко отполировав и обрисовав их черты лица. Блаженный отпечаток невинности — вот что объединяет все три скульптуры, по мнению создателя. Обратную сторону он выразил в виде грубого и нетронутого камня. Изучая статуи со всех сторон, складывается впечатление, будто к ним и вовсе не прикасалась рука человека, а могучая природа сама веками кропотливо трудилась над созданием этих уникальных монументов при помощи стихий и бесценного времени.

Давайте еще немного прогуляемся по Esentai Mall. Спус-тившись на первый этаж, мы встречаемся с очередной скульптурой Жауме Пленса — «Шепчущей Лаурой». Лицо девушки будто замерло в полном спокойствии. Мрамор и свинец, из которых и «выкроили» работу, передают глубину и сдержанность, а ведь так и не скажешь, какой спектр эмоций внес автор в это творение. Она похожа на стража, на безмолвного свидетеля того, что происходит в здании. Сколько людей ежедневно мелькает мимо нее: мужчины, женщины — жители и гости города рассматривают ее -идеально очерченные линии подбородка, губ, носа. «Лаура» находится в полном равнодушии к происходящему, храня свою хладнокровную умиротворенность.

В глубь здания нас моментально переносит пролетающий мимо златогривый конь. Как только вы проводите его взглядом, он тут же замирает на месте, превращаясь в металличес-кое извая-ние. Его грива будто застывает, поддавшись порывам ветра, а тело вмиг покрывают тысячи ажурных орнаментов. Металлический конь хранит в себе бесконечную гамму всевозможных оттенков, балансируя на своих фактурных ногах. Запечатлел его в данном положении Лорето Вероччия и прозвал «Пестрой лошадью». Автор заключил в скульптуру истинный баланс, кроющийся в силе движения и полной свободе.

Пришло время покинуть территорию помещения, чтобы пройтись по аллее Esentai Square. Фигура, созданная -Фернандо Ботеро, не может не привлекать внимание. Женское тело само по себе уникальное и волшебное. Испокон веков им вдохновлялись художники и писатели. Латиноамериканский скульптор также не оставил без внимания тело прек-расной половины человечества. В своих работах Ботеро использует своеобразную технику утрирования, представляя работы в преувеличенном виде, таким образом выказывая еще большую чувственность и страстность через свои «детища». Скульптура под названием «Сидящая женщина с фруктом» создана автором из бронзы. Она стала синонимом мягкости, комфорта и любви как для самого Ботеро, так и для многих ценителей высокого искусства.

Близ The Ritz-Carlton, Almaty расположился загадочный человек, состоящий из букв. Свою руку Жауме Пленса приложил и к созданию этого шедевра. «Кочевник» — так называется очередное творение испанца. Вы, наверняка, его тоже замечали: прозрачная скульптура, напоминающая сидящего человека, который обхватил свои колени. Он состоит из букв латинского алфавита. Nomade предстает перед своими зрителями в виде автопортрета создателя и идеально вписывается в окружающий пейзаж. Каждый заметит этого «размышляющего человека». Он странный, с виду абсолютно непонятный, но, определенно, завораживающий. Художник вложил в свои произведения частицу души, наполняя их смыслом человеческого бытия. Каждый видит в скульптуре что-то свое, закладывая определенный смысл, но никогда не остается равнодушным.

Любимый многими парк, находящийся неподалеку от комплекса, давно покорил сердца алматинцев и гостей города. Здесь находится и знаменитая скульптура «Лошадь у воды». Ее будто украли из сказки «Малахитовая шкатулка» П. Бажова и вырезали из стен мистического дворца Хозяйки Медной горы. Автором гигантской головы коня является британский художник Ник Фиддиан-Грин, его работы также украшают немало крупных городов по всему миру. Благодаря таинственной скульптуре в Esentai Park царит особая загадочная атмосфера: никто не может до конца понять задумку автора. А впрочем, к чему эти сложные умозаключения, ведь скульптура и вправду совершенна и прекрасна. Голова лошади балансирует на кончике носа, как бы утоляя жажду из невидимого зрителям водопоя. Человек, рассматривающий произведение, превращается в тайного наблюдателя того, как дикий конь, выглядывающий из облаков или чаши леса пьет из кристально-чистого источника. На создание Ника Фиддиана-Грина стоит смотреть с разных углов, чтобы прочувствовать его. Кроме того, так вы уже сможете достроить и туловище, и массивные лапы величест-венного животного. Кто знает, насколько активизируется ваше воображение: узрите ли вы крылатого пегаса, единорога либо вовсе волшебную морскую лошадь.

Каждое человеческое творение, будь то литературное произведение, музыкальный альбом либо тщательно вырисованный подушечками пальцев натюрморт является автопортретом их создателя. Свое искусство, в каком бы виде оно ни проявлялось, становится для автора истинным детищем, частицей или откровением его души. Порой его не нужно понимать, пропускать через каждую клетку своего тела или хранить у себя дома, на него нужно обращать внимание, бросать мимолетный взор и понимать, что каждое из выставленных когда-либо человечес-ких произведений — это плод труда, силы, вложенной в каждую ноту, мазок краски или предложение. Стоит осознавать, что все на свете есть труд, каким бы странным и отчужденным на первый взгляд вам он ни показался.