У Каролин Шойфеле, сопрезидента Chopard — компании, чье имя стало синонимом выдающегося успеха, — всегда припасен козырь в рукаве. Эта женщина с сияющей улыбкой прекрасно знает, как удивить мир. Своими шедеврами высокоювелирного искусства она в очередной раз произвела фурор в Каннах и поведала L’Officiel Kazakhstan о силе семейных уз, этическом золоте и собственных талисманах удачи.


Chopard — компания с богатым наследием. Ее имя стало синонимом выдающегося успеха. В чем заключается секрет вашего триумфа?

Будучи семейным брендом, мы находимся в очень привилегированном положении, где все решения принимаются внутри компании. Это дает нам свободу не только подходить к делу новаторски и творчески, но и позволяет быстро принимать смелые решения. В таком случае идеи становятся реальностью за короткий промежуток времени.

Какие трудности встречаются в совместном ведении бизнеса с членами семьи?

Я бы не сказала, что работать с семьей труднее. Напротив, мы с братом ежедневно тесно сотрудничаем друг с другом. К тому же, наши родители все еще принимают активное участие в рабочем процессе. Все важные и стратегические решения рассматриваются и принимаются во время встреч. Факт того, что мы являемся семейной компанией, только помогает нам быть очень реактивными в бизнесе. Также мы являемся вертикально интегрированной компанией, которая воплощает «ноу-хау» в часовом и ювелирном сегментах.

Каролин, мы знаем, что изделия Happy Hearts заняли особое место в вашей личной коллекции, и вы носите сейчас их чаще всего. Почему именно эти ювелирные украшения являются особенными для вас?

Если бы я связала Chopard с объектом, это было бы большое сердце, потому что за ним есть семья. Эта форма очень близка мне. В мотиве сердца заложен глубокий смысл — это символ любви и счастливый шарм, а также модная деталь, которую женщины любят сочетать и интерпретировать в зависимости от настроения.

Для одного из наших редакторов моды подвеска Happy Spirit играет роль настоящего талисмана, который приносит удачу. Что вы думаете об этом? Есть лично у вас таковой?

Могу сказать, что действительно верю в них. Браслеты Happy Hearts — мои талисманы.

«Бриллианты счастливее, когда они свободны», — однажды произнесла ваша мама Карин Шойфеле, едва взглянув на эскизы будущей концепции Happy Diamonds. Что для вас значит свобода?

Она заключается для меня в праве выбора. Chopard — семейная компания, и это дает нам возможность принимать самые смелые решения и идти на риски. Также волшебное ощущение свободы мне дают путешествия по миру.


На протяжении ста лет ювелирно-часовой дом изготавливает произведения искусства высочайшего уровня. Коллекция Precious Chopard хороший тому пример. Что воодушевляет вас на создание этих шедевров?

Я нахожу вдохновение в каждом уголке планеты, куда бы ни отправилась. Я часто путешествую, и многие прошлые коллекции были воодушевлены именно моими странствиями. Говоря о коллекции Precious Chopard, хочу подчеркнуть, что для меня это идеальный союз между Haute Couture и High Jewellery. Он сочетает в себе изысканный металл и драгоценные камни.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о решении компании полностью перейти на этическое золото.

Ответственность и этика всегда были основными ценностями Chopard. И сам факт того, что отныне бренд будет использовать только 100% этическое золото во всех украшениях, является воплощением нашего виденья, которое родилось десятки лет назад. С самого детства старшее поколение нашей династии прививало нам уважение к природе и окружающей среде. Это решительное обязательство с нашей стороны. И мы обязаны его придерживаться, если хотим привнести изменения в жизнь людей, делающих наш бизнес возможным. Внедрив систему сертифицированного золота, мы обеспечиваем безопасные условия для работы старателей. Также компания соблюдает строгие правила в плане защиты окружающей среды.

Как родилось сотрудничество ювелирно-часового дома и Каннского фестиваля?

Меня всегда увлекал мир кинематографии. Это партнерство длится более 20 лет и родилось из простой встречи. В 1997 году я встретила Пьера Вьо, в то время он был президентом кинофестиваля. Мы готовились к открытию бутика на набережной Круазетт, и я хотела поговорить с ним с целью рассмотрения возможности сотрудничества с фестивалем. Тогда он и поинтересовался, не желаю ли я создать новый дизайн, конечно, я сказала: «Да!» В 2000 году я разработала две мини-версии «Золотой пальмовой ветви» для премии за лучшую мужскую и женскую роли. В 2001 году в партнерстве с фестивалем на свет появилась специальная премия Trophée Chopard, которая присуждается перспективным молодым актерам. А с 2014 года для изготовления «Золотой пальмовой ветви» мы используем золото с сертификацией Fairmined*.

У вас есть личные фавориты в коллекции, которая была недавно представлена в Каннах?

Мне очень трудно выделить что-то одно — они все уникальны. Пожалуй, одной из ярких моделей из коллекции Red Carpet 2018 года является ожерелье, сотканное из настоящих перьев. Оно было вдохновлено костюмами и ремесленным искусством людей, живущих в районе Монгольского плато в Центральной Азии.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о коллекции Happy Sport.

Часы Happy Sport впервые появились 25 лет назад. Вдохновением к их созданию послужила концепция Happy Diamonds, в основу которой вошла идея о свободном перемещении бриллиантов в вечерних часах и ювелирных изделиях. В 1993 году я решила создать модель в рамках этой концепции, но в этот раз с нотками спортивного и современного духа. Это был первый случай, когда стальные часы переплетены в танце с бриллиантами. Свободно движущиеся камни — знаковая часть ДНК нашего бренда. Этот дизайн стал настоящей легендой. Это был успех и мы запустили много вариаций — в него вошли модели с плавающей рыбой, звездами, снежинками, а также в этом году с Palme d’Or из этичного золота Fairmined. Chopard и Happy Diamonds — бесконечная история любви.

*— золото, имеющее сертификацию Fairmined, добывается небольшими артелями старателей с соблюдением этических норм