Человек способен уместить вечность всего лишь в один час своей работы, а кто-то тратит на это годы и годы так, будто бы их у него и вовсе не было в запасе. И смысл здесь заключается в качестве вашего дела, а вовсе не в количестве потраченного на него времени


В эксклюзивном интервью сопрезидент одного из самых люксовых брендов — Chopard — Карл-Фридрих Шойфеле рассказывает о казахстанских покупателях, рыночных условиях 21 века, преимуществах механических моделей и о том, почему цифровые часы не идут с ними ни в какое сравнение.

В век передовых технологий люди по-прежнему носят традиционные часы. В чем причина того, что тренд на классические модели до сих пор пользуется популярностью среди миллионов людей во всем мире?

На самом деле, я не считаю, что современные техноло- гии вредят традиционной часовой мануфактуре, особенно в сегменте high-end. Конечно, увеличилось количество людей, носящих цифровые часы. Однако мы наблюдаем неизменный интерес к красивым механическим моделям, которые можно коллекционировать и передавать из поколения в поколение. Подобная романтика не присутствует в отношении к цифровым часам, у которых относительно недолгий срок службы. Технологии развиваются с высокой скоростью. Они предлагают множество функций, но при этом часто бесполезных, что абсолютно не идет в сравнение с искусным часовым механизмом, производимым на срок длиною в жизнь.

Быть «у руля» крупного бренда со 158-летней историей — огромная ответственность. В то же время для поддержания авторитета необходимо много усилий и энергии. Существуют негласные правила управления, которым должны следовать бренды?

С тех пор, как я начал свою деятельность в Chopard, мне приходилось адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и потребностям бренда, которые за последние годы значительно выросли. В начале моего пути в компании насчитывалось не более 200 сотрудников. На сегодняшний день коллектив значительно вырос, число служащих составляет около 2000, и мы по-настоящему считаемся глобальным брендом с дочерними компаниями по всему миру. Само собой, мы должны были адаптировать методы управления при таком великом масштабе. Необходимо быть открытыми, оставаться верными своим ценностям даже в постоянно меняющемся мире.

Существует огромное количество различных часовых брендов. Если сравнить вашу компанию с остальными, то какие преимущес­ тва вы можете подчеркнуть у Chopard?

Компания признана одним из лучших часовых домов с глубокой вертикальной интеграцией в производстве. Наша сила в независимости. Сегодня мы не обращаемся к инвесторам, которые ищут краткосрочный доход, так как у нас в приоритете долгосрочное партнерство. Само собой, мы уделяем большое внимание инновациям и творчеству, однако твердо убеждены в том, что традиции и уважение к наследию дома Chopard также являются ключом к успеху.

Часы L.U.C Full Strike содержат первый в мире минутный ретранс­ лятор, произведенный Chopard. Он является самым обсуждаемым со времен Grand Prix d’Horlogerie, который прошел в Женеве в 2017 году. Тогда ретранслятор получил главный приз. Какова история этой модели?

Около пяти лет назад, после того, как в 2010 году были выпущены наши юбилейные образцы, я размышлял над тем, что представить миру на следующий год — на празднование 20-летия Chopard. Мы презентовали первый минутный ретранслятор L.U.C Full Strike в 2016 году, и он произвел невероятный фурор. Это инновационные часы, поскольку здесь в первый раз сапфировый кристалл используется в качестве гонга. Другими словами, сапфир является не только генератором, но также и усилителем акустики. Кроме того, многоминутный репетир, гонг и стекло, которые традиционно идут как отдельные компоненты, обрабатываются одним сапфировым блоком. Объединение гонга и стекла позволяет передавать звуки прямиком наружу.

Для каких мужчин предназначена модель L.U.C Heritage Grand Cru?

Мы запустили L.U.C Heritage Grand Cru в сентябре 2017 года в Monestier la Tour в нашем винном владении в Бержераке во Франции. Эти часы являются символом двух страстей: вина и прекрасного часового дела. LU.C Heritage Grand Cru — одна из редких моделей с механическим самозаводящимся бочкообразным движением. Я думаю, что они привлекут внимание многих современных мужчин, которые разделяют те же интересы, что и я.

Вы очень разносторонний человек, которому удается управлять несколькими предприятиями. Расскажите о планах на будущее по расширению бизнеса.

Мы совершили покупку отеля Vendôme, чтобы обеспечить лучшее расположение нашего французского флагманского бутика, находящегося в том же здании по адресу: 1, Place Vendôme. Отель расположен в стратегическом месте, самом сердце роскошного Парижа, однако принимать участие в гостиничной сфере мы не планируем. Любовь к вину привела меня к приобретению Chateau Monestier La Tour в 2012 году, где мы занимаемся биодинамическим виноградарством. Но на сегодняшний день мы не планируем распространять его в другие регионы.

Является рынок в СНГ, особенно казахстанский, выгодным для Chopard?

Определенно, регион СНГ, на самом деле, весьма динамичен для компании. Также мы заметили, что казахстанские клиенты особенно ценят творчество нашего бренда.

Каковы будущие перспективы для бренда?

Мы с нетерпением ожидаем дальнейшего развития и укрепления наших технических ноу-хау и, без сомнения, внесем некоторые обновления, которые еще не представили в коллекции L.U.C. Кроме того, в этом году на выставке Baselworld мы сделали невероятно захватывающее объявление о том, что все наши изделия с июля 2018 года будут изготовлены из этического золота. Это огромный шаг не только для Chopard, но и для часовой и ювелирной промышленности в целом, и мы рады, что мы впереди всех!